Добро пожаловать в Хей-Спрингс, Небраска.

Население: 9887 человек.

Перед левым рядом скамеек был установлен орган, и поначалу Берт не увидел в нём ничего необычного. Жутковато ему стало, лишь когда он прошел до конца по проходу: клавиши были с мясом выдраны, педали выброшены, трубы забиты сухой кукурузной ботвой. На инструменте стояла табличка с максимой: «Да не будет музыки, кроме человеческой речи».
10 октября 1990; 53°F днём, небо безоблачное, перспективы туманны. В «Тараканьем забеге» 2 пинты лагера по цене одной.

Мы обновили дизайн и принесли вам хронологию, о чём можно прочитать тут; по традиции не спешим никуда, ибо уже везде успели — поздравляем горожан с небольшим праздником!
Акция #1.
Акция #2.
Гостевая Сюжет FAQ Шаблон анкеты Занятые внешности О Хей-Спрингсе Нужные персонажи

HAY-SPRINGS: children of the corn

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HAY-SPRINGS: children of the corn » Sometimes They Come Back » godhead / deathead


godhead / deathead

Сообщений 1 страница 3 из 3

1


* * *
GODHEAD

DEATHEAD

you lead the rescue but you're bleeding out [*]

https://images2.imgbox.com/e8/4d/hUeEAXB4_o.jpg

начало сентября 1990 // неемия биро, марта гилмард // у бога за пазухой (в церкви)

к каждому пальцу неемии привязано по шёлковой нити: перешёптывания, слухи, исповеди; сожмёшь кулак — порежешься. марта десять раз щёлкнет ножницами, и слухи упадут в высокую траву неповоротливыми ужами и больше никого не ранят (неемии стоит сказать спасибо, а не задавать вопросы).
недавно марте стало хуже, но она со всем разберётся сама — ножницы заточены остро.

+4

2

во сне лица тают, как огрызки свечей, смешиваются в одно: марта касается плеча неемии, поднимает руку и задевает прядь волос — воск жжёт ладонь по диагонали, подбирается к запястью — неемия открывает рот и выплёвывает голосом теренса стекло. во сне он протягивает руки и обхватывает её голову, доставая нож (марта точно знает, что он хочет забрать её глаза) — целует в лоб и бормочет что-то о том, что он не самозванец. под её ладонью лицо пастора сминается, как пожухлая листва, и марта просыпается от мысли о том, что деревья ещё не успели пожелтеть.
она заснула поздним утром (к этому времени все сны превращаются в кошмары о зверях в человеческих масках), всю ночь высматривая из окон чужие глаза — озабоченность перерастает в злобу, тошнота отзывается лёгкостью в теле. марте не хочется ни спать, ни есть (всё полнится тревогой — как в себя положить что-то ещё?), мысли перекатываются из «против» в «за» — всё вокруг замирает, чтобы любую подкрадывающуюся фигуру было проще обнаружить. рядом с неемией на какое-то время становится спокойнее — за такие мысли марте хочется ударить себя по лицу.

для отсутствующего лица она уже даже не придумывает оправдания («ничего значит ничего»); пряди пастора расползаются змеиным клубком и клюют руки — у него всегда были такие жёсткие волосы или это опять сон? марта срезает засохшие листья аглаонемы, чтобы спустя несколько часов обнаружить, что половина корней уже сгнила: сначала зелень покрылась золотом, потом по ней потоптались сквозняки, оставляя такие же золотые следы на ковре (интересно, кто курил и не закрывал двери?). марта раз за разом перечитывает: листья аглаонемы желтеют от холода и табачного дыма; ей не показалось.
теренс заходит в оранжерею, когда она сидит в углу, укрывшись тенью и пряча в ладонях вересковую землю; марта поворачивается в нему и спрашивает: ты начал курить?

марта улыбается неемии, запихивая раздражение обратно в рот: губы кривятся, улыбка лопается неестественностью, помада выцветает в пудровый розовый (ей не нравятся оба цвета, но красный — ещё хуже: когда его видит биро, можно даже не стараться вылепить улыбку — его лицо в этот момент ей нравится больше всего). марта хочет быть всем, что ему противно, марта хочет отвращения и на задаёт себе вопросов. древесные стволы обрастают мхом со всех сторон (куда смотреть теперь?); она оставляет россыпь царапин и не знает, в какую запустить пальцы.
гилмард хочет потерять терпение, когда не видит ответной реакции — может быть, неемия привык? — рассказывает о том, как тело выталкивает сгустки крови после аборта — «я бы собрала их в пробирку, чтобы вырастить злых недоношенных детей» (кажется, что-то подобное биро видел в оранжерее)
(а может и не видел)
я бы нашёптывала им перед сном о мёртвых шлюхах бенна, об утопленниках на столе патологоанатома: спи спокойно, маленькая астра; ещё до рождения они будут знать: когда животное бьют, глаза его приобретают человеческое выражение. я бы пустила сок из запястья, устав ждать, пока они повзрослеют, и вырастут злые дети в телах взрослых (я приведу их в церковь, и ты ничего не сможешь сделать, ибо дети безгрешны), они съедят и тебя, распухнут, словно вата, и поплывут вверх по реке, отторгаемые водой. выкормленные кровью и сгнившими корнями, объевшиеся, они добредут до вершины горы и разложатся в почве — и не будет урожая лучше, чем в тот год.

какую царапину выбрать, или все они уже заросли?
марта рассматривает гладкую кожу и не может понять, куда все делись — куда ты их спрятал, неемия? ты должен был просто сказать: прости меня за царапки; но ты ничего не сказал, и я тебя наказала. биро не должен бить в ответ, думает марта, биро должно быть больно; марта выдавливает свою улыбку ему в рот и смотрит на то, как меняется его лицо — будто поднимается ветер и воздух чешет стоялую воду. в этот момент всё теряет статичность,
держим в уме: статичность нужна, чтобы на её фоне различить подкрадывающуюся фигуру.
на губах затхло — марта разглядывает витраж, но никого не видит.

она думает, что всё под контролем (она всё контролирует): что удаётся на тревожность надеть поводок, что смазанный взгляд, направленный в сторону, можно придушить, что сгнившие корни можно удалить, и золото обратится в зелень, что подозрения неемии можно заставить скользить в сторону. марта отводит взгляд на долю секунды (почему нельзя просто перестать задавать вопросы) и пытается понять, почему подозрения нельзя затушить, плюнув на палец и сжав спичку.
голову разрезает мысль: что, если не неемия обо всём узнал, а теренс? может быть, это теренс пришёл к нему и всё рассказал, а теперь сидит в плену витража и наблюдает взглядом, обёрнутым в свинцовую проволоку; наблюдает и смеётся.
марта теребит край помятой юбки и выкашливает смешок:
— кто рассказал вам такую глупость, пастор?
(интересно, если его попросить — он убьёт теренса?)
тошнота напарывается на вязкий ком внизу живота: гилмард представляет, как держит неемию за предплечье, пока тот заносит камень (стоят они на самой плодородной почве) — тошнота проглатывает вязкий ком, удваиваясь и поднимаясь по пищеводу (марта не может позволить ему что-либо сделать).

+3

3

но если спаситель счел ее достойной, кто же ты, чтобы отвергнуть её? разумеется, спаситель знал ее очень хорошо. вот почему он любил ее больше нас. лучше устыдимся!

неемия не знает, спит ли марта вообще; он уверен, что притворяется, закрывая веки и отпуская напряженно-выжидающее выражение лица — и мгновенно открывает их, стоит ему только провалиться в беспокойную дрёму (она же ведьма, он в этом тоже уверен с недавних пор — и, наверное, роется в его снах, водит рукой по песочному дну, глядя на едва различимые контуры предметов, размываемых водой, отражающей солнце, слепящей глаза). когда он засыпает сам, ему снится всегда одно и то же: горящее ивовое дерево, напоминание о страхе разоблачения и совести, которое гилмард увидеть не должна; утром мать говорит ему, что ивовые веточки носили на головном уборе как знак отвергнутой любви. биро молится у распятия до возникающей на лбу испарины; тогда подозрения и языческие ассоциации получается смахнуть, как муравья с рукава, но осадок остается на дне стакана порошком, лекарством, которое марта должна пить по утрам — но сплевывает в раковину вязкими комками. однажды пастор переступает порог оранжереи и застает её за точением кремниевого ножа в форме ивового листа — в желудок, спазмами идущий от страха, будто медленно погружают спицы, одну за другой, — она, не отрываясь от занятия, кивает головой в сторону: на кресле возле неё лежит ивовая корзинка. неемия принимается щеткой чистить пол от садовой земли и кирпичной пыли — через открытую настежь дверь на улицу врывается непривычно холодный для начала сентября ветер; он ловит ни к кому не обращенную улыбку марты — она продолжает мерно точить нож, и биро на секунду просит господа, чтобы её паучьи пальцы оступились и стерлись вместо ножа до крови, чтобы можно было сжать её ставшие некрасивыми, ущербными ладони в своих руках, чтобы гилмард больше не смогла аккуратно перебирать его сны в лунном свете (ива — амулет против ревности богини луны), распахивать их ноготком, проводя по линии морщин под прядями волос на его лбу (вот почему у неё под ногтями следы от голубой извести). марта откладывает точильный камень в сторону и наклоняется к нему — её длинные волосы щекочут ему лицо — и говорит: а ты знаешь, что человеческие жертвоприношения друидов совершались при полной луне и в ивовых корзинах, а кремниевый нож был выточен в форме ивового листа? биро хватает её за волосы и притягивает к себе, — на её лодыжках следы от земли и серой пыли от сточенного ножа — но вместо теплого запаха подтаявшего сливочного масла её шея пахнет умирающей в искусственном льду супермаркета рыбой, будто шею марты гилмард сжимали руки в грязных — он уверен: красных, с пупырышками по линии пальцев — перчатках грузчика. оказывается дома уже взмокшим — наверное, бежал; улица давит влажной предливневой жарой, стены дома объяты сухим воздухом — мать печет утку. скрывающимся, стыдливо крадущимся школьником хочет пройти в комнату мимо матери; но та останавливает его за локоть и говорит, что светловолосая девушка принесла ей самодельное лекарство, потому что слышала про болезненные приступы женщины. мать надевает очки и вертит в руках темную баночку, читает неразборчивый почерк на пожелтевшей от клея бумажке медленно и по слогам: состав: ивовые листья и кора, из которых производится салициловая кислота, лучше всего борются с ревматическими судорогами, которые прежде считались ведьминским наваждением. биро слышит звук ударяющихся о водосточную трубу капель и идет во двор снимать свежее белье; видит спешно отъезжающую старую машину — не способен разобрать, кто за рулем; мать, стоя на пороге, торопит сына — дождь усиливается, простыни намокнут. добавляет: вон, на машине только что уехали девочка и мальчик, которые завезли микстуру. пастор случайно щелкает прищепкой по пальцу и вспоминает, обсасывая ранку, что дома есть ружье.

стоит ей захотеть — и он забывает о колючках терна, которыми она, наверное, протыкает восковые фигурки врагов; о ее словах о том, что когда он умрет, она не превратится, как сестры фаэтона, в тополь, а слез не прольет, значит, нечему будет в мед обернуться; о том, что у нее на среднем пальце родимое пятно, которое выжигали шотландским женщинам, уличенным в колдовстве; о том, что она при нем в ступе растирала гипс в порошок — для орфических посвящений? но ему чаще приходится возвращаться в церковь: только здесь он вспоминает об идентичности марты с ней, принимает стерильное христианское благоговение перед богоматерью, плачет от нежности к живому воплощению оной; за порогом обители спасителя он ежится от предчувствия предательства, ступает неловко, будто прощупывает почву на предмет ловушек и силков, видит в каждой встречной блудницу, а в самой марте — то ли летнюю ипостась тройственной богини (там, где ступает ее нога, вырастает белый клевер — горшок с ним она случайно разбила, когда хваталась за полку в попытках удержать равновесие в приступе мигрени), то ли мать всех ведьм гекату. и сейчас он ищет покой не в обманчиво уютных мшистых зарослях теплицы, но в тишине церкви; перебирает четки из ольхи, сидя неподвижно, словно окаменев (ему кажется, что он и вправду обернулся то ли в соляной столп, то ли в терракотового солдата: удара в лицо хватит, чтобы щеки лопнули, нос отвалился, будто у сифилитика на старых-старых медицинских брошюрах, а глаза вывалились крупными бусинами, будто на пружинах; рот бы остался нетронут — эти губы касались и её благодати, и произносили молитвы). марта ему как-то рассказывала, что когда разрезают ольху — он в этот момент вел языком от одной родинки на её лопатке до другой — она сначала белая, как и положено древесине, а по прошествии времени становится красной, истекая кровью, будто человек; что будет, если разрезать марту? из её волос — как из коры ольхи — получится красная краска; из её слюны, сладкой, что сгущенное молоко — как из соцветий — зеленая краска; из её слабой крови — как из молодых веточек — коричневая.
— божественное послание. — он закуривает сигарету, стараясь скрыть подходящую к пальцам дрожь. — соседи напротив твоего дома. — запах дыма перебивает затхлый запах сырой земли, идущий от неё. или это запах хлорки от тщательно вымытых коридоров больницы? — твой собственный отец на исповеди. — драматичное желание стряхивать пепел ей в лживый рот, чуть надавливая большим пальцем на нижнюю губу; неемия осекается — все это излишнее самоподстрекательство, он бы даже не смог сделать тоненький надрез на её коже, нанести увечье святыне — пришлось бы все образы девы калечить, чтобы они не врали о её лике. — он сам. кто угодно, но не ты.
ему кажется, что когда она на него не смотрит, он перестает существовать — как четвероногие саламандры из кипрских плавилен, которые умирают, как только их достают из огня; только её чуть насмешливый, вздорный взгляд обозначает его присутствие, фиксирует наличие, ставит на дурной материальной оболочке тавро — и пока он прикован, как пёс к цепи из будки, к её лицу, она может делать с ним, что захочет. как покойникам вешали на шею золотые таблички с выгравированными указаниями не пить, как бы ни мучила жажда, из леты — лишь из орехом обсаженного фонтана персефоны, так и ему нужно все время сверяться с инструкцией, носить с собой зеркальный щит из напоминаний-мантр, чтобы избавляться от её гипноза, припадая к живительной влаге — только что делать, если источник в ней самой, а водой никак не напьешься, как бы не старался зачерпнуть?

— что происходит?

+3


Вы здесь » HAY-SPRINGS: children of the corn » Sometimes They Come Back » godhead / deathead


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно