Добро пожаловать в Хей-Спрингс, Небраска.

Население: 9887 человек.

Перед левым рядом скамеек был установлен орган, и поначалу Берт не увидел в нём ничего необычного. Жутковато ему стало, лишь когда он прошел до конца по проходу: клавиши были с мясом выдраны, педали выброшены, трубы забиты сухой кукурузной ботвой. На инструменте стояла табличка с максимой: «Да не будет музыки, кроме человеческой речи».
10 октября 1990; 53°F днём, небо безоблачное, перспективы туманны. В «Тараканьем забеге» 2 пинты лагера по цене одной.

Мы обновили дизайн и принесли вам хронологию, о чём можно прочитать тут; по традиции не спешим никуда, ибо уже везде успели — поздравляем горожан с небольшим праздником!
Акция #1.
Акция #2.
Гостевая Сюжет FAQ Шаблон анкеты Занятые внешности О Хей-Спрингсе Нужные персонажи

HAY-SPRINGS: children of the corn

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HAY-SPRINGS: children of the corn » But There Are Other Worlds » a question of trust;


a question of trust;

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

https://i.ibb.co/0p5D51V/trust-1.png https://i.ibb.co/C73GPHJ/trust-2.png

Ты нужен мне, — взывает Анат к Натаниэлю в небесном клуатре, моля отбросить нерешительность и колебания в вере. Он хочет уберечь своего брата от неизбежного падения. Он хватается за его хитон, чтобы как-то удержать рядом.

Ты нужен мне, — бормочет в трубку Анат, кидая мятую футболку на пол. Он рад слышать Натаниэля в добром здравии. Он цепляется за небесную дворнягу, чтобы, однако, выручить других. Возьмётся ли Натаниэль за ускользающую ладонь Аната — уже вопрос доверия.


https://i.ibb.co/q19p3dM/111.png https://i.ibb.co/QmrMnjM/222.png https://i.ibb.co/NVXWt16/333.png

Отредактировано Anath (2020-05-03 19:47:56)

+1

2

Obtinueruntque aquæ terram centum quinquaginta diebus.

Если бы “the Flood” был картиной, то он определённо бы стал одним из творений Айвазовского.
Здесь хуже, чем на Всемирном потопе: никто суетливо не ищет спасения от кары Божьей, а полностью отдаётся бурлящему потоку. Тела, хаотично толкаясь так, что приходится терпеливо стискивать зубы, двигаются в едином ритме. Упавшему не протягивают руку. Его топчут. Это негласная игра на выбывание: кто продержится до самого утра, оседлав учащённую дробь сердца, кто переживёт несколько дорожек ангельской пыли за раз, кто перехватит желаемое тело — тот уходит победителем.
Волна выносит Аната в уборную, где он может тихо вздохнуть и услышать самого себя. По кабинкам — пустота. Не считая последней, с щекой прибившейся к сливному бочку блондинкой.
— Из... виняюсь, — давит из себя Анат, встретившись с недовольно-сонным взглядом через плечо. Засахаренными порошком губами та сдувает крашеную прядь с лица и кидает в спину запоздалое: “козёл”. Он не ошибся, нет — плавает здесь года два.
Быстро скользнуть за дверь, сбросить в урну маленький пакетик, предварительно завернув туалетной бумагой и так же быстро нырнуть в людское месиво крови, пота и парфюмов с одеколонами.
— Выставляй апельсины, — жужжит бармену, сбрасывая пиджак и открывая вид на чёрную футболку-безрукавку. Такую здесь носят, чтобы покрасоваться перекатами мышц на влажной коже, широкими плечами, вензелями татуировок и полосами шрамов. У Аната — прямые угловатые плечи и рукава татуировок, только он ни для кого не красуется. Он даже не стремится красноречиво обозначать умелость рук как другие. Хотя способен творить этими руками многое. Чаще, конечно же — поднимать в воздух мертвецов и отрывать головы из-под линии серпа.
К живительному оазису прибивается новое лицо в непозволительно узких джинсах. Анат даже смотрит с каким-то сожалением на обтянутые и дрожащие коленки, но потом замечает шальной взгляд. Потерянный.
— Отвёртку, — сбивчиво выкрикивает по-подростковому нескладный паренёк и начинает дёргать ногой, будто от этого зависела его жизнь — Анат невольно усмехается, пока не слышит: — Эй. Классные тату...
— Спасибо. У тебя тоже ничего, — задумчиво говорит про терновые венки на запястьях. Он тоже подумывал о таких. А этот светлячок, похоже, в обмене любезностями углядев более занятное продолжение диалога, крикнул бармену “два шота сладкого папочки”.
Когда Анат осознал собственное положение и вышел из транса улыбчивой растерянности, то смущённо — смущённо ли? — рассмеялся. Нужно было вылезать из западни любыми неправдами:
— Извини, парень, я занят, — что, вообще-то, было правдой. — К тому же, я на мели, — сейчас — ложь.
Ответив укорительным взглядом, несчастный забирает свою кислотно-оранжевую отвёртку с клочком бумажки и разжижается в толпе.
— Какой люд чувствительный пошёл... А ты бы мог поздороваться приличия ради, право слово.
Он вслепую хлопает по плечу Натаниэля. У Аната, кажется, нюх не только на блуждающие души, но и на него. Это совсем другое, не пресловутый ангельский рефлекс с вырывающимися крыльями (впрочем, под одеждой опасливо прокатилось вниз пуховое пёрышко)...
— Анубис?
— Свой, — кивает жнец, даря бармену чувство причастности к чему-то запретному. Отворачиваясь, загребает заслуженные пять купюр на десять и прячет их под подкладкой шляпы с алой камелией. — Я тебе звонил по делу. Очевидно. Это моя личная просьба и её исход может оказаться выгоден нам обоим, — Анат опрокидывает сладкий кремовый напиток и коротко проводит нижней губой по карамельному краю шота. — В пределах этого квартала начала орудовать одна прелестница — пророк. Голова её однозначно не справляется с трудностями бытия. Она не совсем глупенькая, однако связные предложения составлять уже разучилась. Будет здесь сегодня, так что мне понадобится помощь в её поимке. Короткие тёмно-рыжие волосы прячет под шапкой, сама достаёт мне до плеч. Можешь на пол бросать, хватать за волосы... И всё же знай меру. Она мне живая нужна, сломанная челюсть и затравленность как у нечистого животного ситуации не поможет. Договорились?
Жнец поворачивает голову к Натаниэлю, чтобы удостовериться в доходчивости собственных слов. И чтобы украдкой присмотреться к шраму у запястья — следу от Самаэльского кнута, отданного Анату перед сошествием на землю. Тогда, несколько вечностей назад, он не признал брата и почти погрузил острие серпа в мягкую кожу — шрам остался на другой стороне шеи. Кнутом он прожигал каждого из падших, которые охотились на него. Или на которых, по воле вышестоящих, охотился он.
— Слышал, вчера ночью девчонке дробовиком голову отшибли. Кажется, она была из... падших. Мои соболезнования, если позволишь, — прощупывая почву, начинает ни о чём Анат и подхватывает стакан с мараскиновыми вишнями. — Угощайся чем хочешь. За счёт заведения.

Отредактировано Anath (2020-05-04 06:42:29)

+1

3

Когда Натаниэль переводит взгляд на стену, то она пульсирует рыхло-серым. Большой и безымянный пальцы касаются прикрытых век — усталая поволока прячется в каре-зелёной радужке — с некоторых пор он совершенно по-человечески устаёт. Потрёпанный томик сказки "Карлик Нос" закрывается с ленивым шлепком; всё у этого невоспитанного, носатого коротышки закончится хорошо, Нат уверен, а вот насчёт собственной скромной персоны — есть сомнения.

На его стол опускается три учебника и сверху вниз смотрят умные, не по-детски серьёзные глаза десятилетки. Он прилежно записывает данные в формуляр и отвлечённо думает о том, что эта малазийская девочка с непроизносимым именем, точно выберется из дыры, в которую чудом инкрустировали детскую библиотеку. Чего не скажешь о прочих мальках местного филиала "гарлема" — в этом районе дети смотрят обозленными зверьками, едва отпустив материнскую юбку.

Покончив с формальностями, Натаниэль переводит взгляд на стрелки часов опасно близко подходящих к шести вечера, затем на пустующий читальный зал — вздох (ну а что ты хотел, детям жрать нечего? — сдалась им твоя духовная пища).
Натаниэль сдаёт смену и оставляет в неказистом здании детской библиотеки из неблагополучного района рабочую круговерть мыслей: "не забыть заполнить по титульному листу", "номер по каталогу не совпадает", "отметить все случаи пользования книгой" и прочие рутинное и скучное до зевотного позыва. Ему смутно интересно, зачем он направляется в центр города. Не туда, где на него с колючим прищуром смотрят "цветные" ребята, отделённые от него сеткой-рабицей и баскетбольной площадкой, а в эпицентр вечерней жизни славного мегаполиса славной страны. Его точит не червячок сомнений даже, а целая анаконда с пустой утробой. Он чувствует расставленные сети, в которые его не так и сложно заманить. Звонок этого болезного, когда-то брата, сейчас-черт-его-(помянем же Люцифера всуе)-знает-кого — Аната, раздраконил в нём рудименты паранойи. Он чуть не выкрикнул в трубку "ты в порядке?", но вырычал что-то вроде: "насколько все плохо?". На том конце серебристо хихикнули, как будто они всё ещё на небесах, ведут беседы за неспешным променадом под звуки божественной арфы (Натаниэль давится саркастической ухмылочкой — сейчас бы слушать небесные хоралы, конечно).

Вместо ангельского фальцета — жёсткая электроника, царапающая чувствительный слух синусоидой басов и ультразвука. Непритязательный шевролет паркуется в квартале от клуба и в нём остаются: пиджак и сорочка офисного планктона, рабочий ментальный хлам и личность скромного библиотекаря. Натаниэль позволяет ночи и, возможно, скрытым камерам наблюдения, подглядеть за мелькнувшим глянцем торса (фонари будто обливают кожу не рассеянным светом, а липким кленовым сиропом) и, натянув хенли на прокачанные мышцы (тот ангелочек, которым он был вечность назад, очень удивился бы необходимостью поддерживать форму в спортивных залах), направляется в сторону, где концентрация неоновых вывесок слепит глаза.
Вибрация пола, дребезжание барабанных перепонок, натяжение жил — он чувствует себя уязвимым. Приходиться делать над собой усилие, чтобы не психануть на чужие локти, протыкающие щит олимпийского терпения. И прогонять про себя что-то вроде мантры: "хэй, это же Анат позвал, он хоть и сучонок, но ...свой?".

Колко и остро, как серп жнеца — так ощущается прикосновение ладони Аната к напряженным трапециевидным мышцам.

— Здравствуй, брат, — отзывается на замечание Нат, привычно и слишком ностальгически, но лезвийная тонкость скошенной на бок улыбки, смазывает впечатление беспечного радушия. Брови экс-хранителя приподнимаются в немом вопросе и, по мере того, как жнец разворачивает картину "дела", лицо Натаниэля приобретает сложнококтейльное выражение досады, подозрения и удивления, граничащего с недоумением:

— Серьёзно? Ты притащил меня в эту клоаку ради какой-то шельмы с пророческими способностями? — приходиться перекрикивать зашкаливающие децибелы техно. Нат не в курсе, до какой степени "объект" опасен, но предсказуемо закусывает удила — ему чертовски не хочется светиться среди концентрированной неопределённости, где на танц-поле могут оказаться как приспешники лукавого, так и представители пепельнокрылых и прочие малоприятные ребята с приставкой "сверх". Благодаря купированным способностям он сам не слишком отличается от смертных, впрочем, хребты под его мозолистой пятернёй всё ещё пластилиново гнутся.

Он бы и дальше высказался на тему, но спотыкается о взгляд Аната. Тот прощупывает шрам, оставленный кнутом Самаэля. Оба они отлично помнят, в чьих руках было оружие в момент, когда плеть коснулась Натаниэля (а казалось, что достал до сердца — грохот его ударов до сих пор отдается оглушительным "дум-дум" и сливается с низкими частотами драм-бочки). Их взгляды соединяются на запястье и прочерчивают траекторию вдоль выраженных вен на смуглых руках.
У них слишком бесконечно-бурно-пёстро-обширный бэкграунд для того, чтобы пожелать жнецу удачи и оставить его самолично разбираться с девицей, съехавшей с катушек:

— Куба-либре, — Натаниэль выдыхает и переключается на заказ незатейливого шота. Господи, отец наш, где бы ты ни был, я лишь хочу всего вот этого незатейливого, пока ты не пробудишься, а получается... — Я тебе тоже сочувствую... Все мы братья — падшие или нет, не так ли? — Натаниэль облокачивается о барную стойку спиной, лицом поворачивается в сторону жнеца ровно настолько, чтобы поймать его взгляд в ловушку своего настороженного прищура.

+1

4

Анату непривычно, что кто-то вроде Натаниэля до сих пор зовёт его братом. С веками это нарицательное затёрлось, стало звучать от каждого ангела как несвоевременный вздох. Сейчас же ощущается то пресловутое “дома”, незаметной щекоткой терзающее корень языка.
Кажется, далёкая тоска протягивает ладонь и вязко тянет в удивительные времена. Кажется, Анат пропускает всё потешное ворчание бывшего хранителя мимо. Он возвращается вместе с протянутым коктейлем: из его горла вырывается точно такой же смущённый смех, однако в пристальном взгляде беспросветно тёмных глаз ничего нет. Патовый случай.
— Старшие предпочитают не ставить нас вровень. В этом есть некоторая логика, — Анат, отвлекаясь на танцпольную вакханалию, старается говорить максимально отстранённым тоном и не давать однозначных формулировок, словно целая команда юристов. На тему единства между разнопёрыми ангелами он предпочитает не распространяться даже в кругах столь отдалённых от Небес. Нет, его голубая мечта о возвращении в чету братьев почти покрылась лазурными волнами Хатингтон-Бич и зашипела сероватой пеной. Он лелеет другую, наверняка пугающую “старших”.
Я заслужил свой урок.
На мгновение он смотрит в ответ. Мгновение достаточно краткое, чтобы не позволить заглянуть в глубину зрачков и чтобы обозначить свою позицию: сочувствие нужно Натаниэлю. Отнюдь не Анату.
Мараскиновая вишня лопается на языке и терпкие брызги заливают приевшийся полупривкус формалина на нёбе. Ещё одна между зубами. Ещё две. Вишни лопаются-хрустят прямо как головы падших — жнец присматривается к Натаниэлю. Он заказывает воду с лимоном и точечным щупом двух пальцев подхватывает собеседника за рукав хенли. Толпа беспамятных грешников будто расступается перед ним, в почтительной манере открывает путь наверх.
— Будь она шельмой, узнал бы сразу, — Анат боком прислоняется к ржавому бортику железного балкона (сразу узнаются очертания складного помещения, а не изначально планированного клуба). — К тому же, тебе ли не хочется воспользоваться шансом и узнать, когда вернётся наш папочка? Или его родная кровь, в крайнем случае, — опустив голову, он наблюдает за парнем в узких джинсах, пробивающимся через множественные головы. — Как бы там ни было, она мне не для этого нужна... На её счету уже несколько убийств, — после выделенного “убийств” задаётся небольшая пауза. — И при суде мне будет очень невыгодно отдавать её лукавым. Остальное не расскажу.
Анат смазывает хаотичное объяснение почти игривым тоном и делает глоток. Увлекающий бесперспективностью судеб смертельный калейдоскоп заставляет его бесстыдно уставиться вниз и смолкнуть на пару минут.
— ...так ты работаешь в детской библиотеке? Тебе идёт. Весьма благородно.
У Аната на подкорке формирующегося сознания трещат змеи, а на языке лопается следующая вишня. Он запахивает пиджак и приминает на голове шляпу с камелией. Золотое сечение алых лепестков раскрывается прямо на брата. Жнец вновь касается его плеча.
— Приглашаю тебя в гости. Если не призовёшь какого черта прямиком из Геенны, то, быть может, встреча окажется довольно приятной. Привилегия визитёра активна год. Потом буду занят. Чем ты занимаешься помимо библиотечного дела, кстати?

+1

5

Слова Аната проходятся щекоткой по краю уха; между строк прячется лукавство, изящно завернутое в игривые обертоны и обтекаемые формулировки. Натаниэль сглатывает вкус рома и колы, но чудится, что на корне языка оседает горечь иного свойства. Нэйт ловит себя на неприятной мысли, что они со жнецом беседуют так, как если бы общались со "старшими" —ни грана правды, ни грана лжи — полумеры и пустословие. У них обоих за спиной бесчисленная смена эпох, за которые они из чистых, непорочных ангелов превратились в двух подозрительных существ, чьи крылья, если вдруг их распахнуть и явить на суд солнца, окрасились в багрянец и пыль.

— Интересно, что бы сказали старшие, узнай они, что ты путаешься со мной?

Натаниэль пропал с радаров архангелов. Или те делали вид, что не интересуются существованием "своего" брата. Ведь он по-прежнему ходит по пропитанной войнами земле и коптит небо. А еще, на досуге, отвлекаясь от заполнения библиотечных каталогов, ломает хребты тем из грешников, для кого в Аду приготовлено очень тёплое, очень особое место... Если заглянуть глубоко на дно, в самую тёмную часть своего нутра, то работа наёмника приносит ему удовольствие. Ему нравится хруст ломающейся хребтины, хрип вспоротой глотки, стекленеющий взгляд почти_уже_не_живого... А потом он сидит в своём логове и хлещет виски (всегда только его, круто замешанный на запахе пролитой крови) и уговаривает себя, что убитому не место среди людей... Что он, как санитар леса — избавил гармоничное, дышащее пространство от больной и слабой особи. От заразы, расползающейся по остальным злокачественной саркомой. Между шестым и седьмым шотом ему удаётся с собой договориться. И вкрадчивый голос в голове "ты хотел. ты хотел чужой крови" тонет в высоком градусе до следующего раза.

Анат касается его тут и там — ненавязчивая тактильность жнеца известна Натаниэлю с незапамятных времён. Возможно, тот примеривается к телу, как к туше, которую вот-вот разделает на рульку, вырезку, лопатку. Нэйт сам себе не верит, ностальгия отбрасывает его в те времена, когда туника и хитон были им одеянием, а не эти легкомысленные тряпки и цацки — глаза цвета сиены выразительно смотрят на камелию на шляпе Аната.

— В самом деле? Есть что-то, чего ты ещё не знаешь обо мне? — улыбка Нэйта незнакомо съезжает набок. Он бы хотел быть рад осведомлённости жнеца о своей скромной персоне. Хотел бы не замечать припущенный в чужие глаза холодок и не играть желваками на лице собственном, но бездна между пособником архангелов и тем, кто виснет в неопределенности между "светлыми" и "падшими" ширится с каждой такой вот встречей...

— Благодарю за приглашение, брат. Я бы хотел, чтобы наша следующая встреча произошла, когда вернётся отец. Что же, ещё никогда фраза "дождаться второго пришествия" не звучала столь иронично.

Нэйт отталкивается от стойки. Вдруг. Делает шаг в толпу и как в пенное море ухает с головой. Если собрать все случайные слова, которые хранитель зацепил в массе двигающейся под электронные биты, то получилось бы несуразное предложение: "к тебе позже или ко мне ночь сейчас кофе я чист". Натаниэль зажмуривается, отсекая от себя лишнее. Погружаясь в тонкие сферы, где присутствие кого-то совершенно иного чувствуется, как звук на сверх частоте... Он почувствовал её много раньше. Но сейчас не видя, но зная, что она дышит ему в затылок, он готов. Думал что готов.

— Помоги, — три слога отчётливо и до мурашек сквозь зашкаливающие децибелы, — Мне страшно...

И он позволяет "пророчице" обнять себя сзади. Словить дрожь её рук. Думает, что свернуть ей шею будет гораздо милосерднее, чем отдать её на суд жнеца.

+1

6

— Как бы им узнать? Они слишком увлечены себялюбием, к счастью или к сожалению, — Анат с сардонической улыбкой роняет нелестные словечки про ленных и разнузданных ангелов, которые, в общем-то, неплохо играют в безвинность и сдержанность. Жнец срывает с себя амплуа мелкого приспешника (а ведь издревле был сколько-то уважаемым крылом), так, чтобы уязвиться и с тем внести непрозрачную ясность. — К тому же, не припоминаю, чтобы ранее тебя это смущало.
Потягивая лимонную воду, Анат нервно приминает шляпу к голове снова. Он хотел бы жалеть о своих познаниях, если бы те не позволяли прощупать падшего брата со стороны. Со временем, кажется, он кое-как даже свыкся с неизведанными метаморфозами.
— Я многое могу не знать о тебе. Ты сам понимаешь.
Бросив многозначительный взгляд, отворачивает голову. Анату известен один из секретов Натаниэля — тот ходил за ним, собирая хребты грешников, бродил по багряному песку. Он вырывал из его рук слишком “раннего” человека. Он глядел с древним сожалением ему вслед, опасаясь, что по пробуждении Отец отвергнет изгнанного сына. В этот раз по справедливости.
Несколько десятилетий назад два пожинателя-лизоблюда заставили его прогонять Натаниэля, а сами же глядели из-за пыльного облака, как ушлые подростки, оставившие своего приятеля на растерзание соседской собаке, потому что друг, мать его так, познаётся в беде. Они всегда проверяли Аната на вшивость, но никогда не рассказывали старшим о его послушности. Те и не спрашивали.
Действительность оказалась намного проще, чем представлялась вестнику. Он попал в крайне своеобразную, как бы сказал современный человек, бюрократическую машину небесной канцелярии. Этот одухотворённый шредер из сладкоголосой лжи и лихорадочной надежды изрядно пожевал его крылья.
Сейчас он только начинает вникать в ритм и движения, которые бы помогли вынырнуть на сушу. Океан велик, не всякий озабоченный удержанием Небес и ничегонеделаньем сможет узреть жнеца.
После слов, больше похожих на прощание, Натаниэля накрывает волной, он слишком быстро растворяется в течении, заставляя жнеца отлипнуть от стакана и несчастных мараскиновых вишен. Он слепо тянется вперёд, проскальзывает меж рядами треплющихся лохмотьев и рук, судорожно вздыхает, когда ударяется о покатое плечо какого-то щёголя. Анат с замиранием присматривается к медным отблескам на голом загривке — пророчица видит его. В её глазах две чёрные дыры с проблеском тёмно-рыжего сливаются в одну большую. Анат для неё — четыре крыла в бестелесной массе. И никакое “дитя моё, не бойся” уже не поможет забыть пёстро-жадное зрелище.
Секунды — девчонка ударяет Натаниэля в, похоже, солнечное сплетение и срывается прочь. Жнец бездумно ныряет за ней, почти успевает схватить за ворот безразмерной куртки, но её рыжая макушка ускользает в оглушительном мареве и сливается с безжалостной игрой света.
— Твою- — Анат почти чертыхается на человеческом, как вспоминает о другом.
Сквозь дымку тел он протягивает руку и крепко сжимает в ней плечо. Затем подталкивается слегка вперёд и встречает найденного брата совершенно растерянным взглядом. Вспоминаются рассказы о сбежавшем в храм маленьком Иисусе... Только Натаниэль никуда не убегал.
— В другой раз. Однако я не собираюсь уходить с пустыми руками. Сейчас выпроводим одного юношу и пойдём отсюда.
Отчего-то жнец прыскает смехом в широкой улыбке. Искренне. Сладость мараскиновых вишен не набивает оскомину. Он не ощущает ничего кроме обволакивающего одиночеством бессмертия, ни людскую толчею, ни прокисший от парфюма солоновато-влажный воздух. Он лишь совершает полутанцевальный оборот вокруг оси и тычет ледяным пальцем в линию шрама на горячей шее.
— До сих пор болит?
Никакой издёвки — чистый интерес, который тут же смывает вместе с Анатом, тянущим подальше от этого безнравственного водоворота. В уборной очень вовремя из кабинки вываливается то самое недоразумение в узких джинсах. Его подхватывает жнец и, заглядывая прямо в глаза, произносит:
Твой путь ещё долог.
Нет, смертный не будет жить дальше. Вечное существование меж стенами предсмертной агонии и потолком-полом полусознательно-механическими вдохами-выдохами нельзя назвать жизнью. А больше ему не отмерено — быть может, Анат вырвал душу из загорающихся огней Преисподней, но сам же собирался обречь её на безвременные мучения от передозировки.
В глазах смертного трещит боязливое осознание.

Глоток свежего воздуха развеивает духоту в голове, сырая улица с редкими фонарями усмиряет ярко-тревожную периферию. Анат пробирается с несчастной жертвой у себя под плечом (и ещё одной под рукой, в лице Натаниэля) через пару-тройку людей к закоулку с припаркованным Pontiac восьмидесятых годов. Безвольное тело почти-смертного глухо ударяется о дно багажника, где-то далеко в небе тяжело сбиваются два массивных крыла и жнец гонит брата взашей, почти саморучно заталкивая вовнутрь автомобиля.
Пейзажи типичных зализанных улиц с бутиками под нескончаемые арабские цифры оборачиваются мусорными бордюрами, заштопанными палатками и горящими бочками. В голову ударяет концентрированный брызг издыхания, который удаётся не проигнорировать — прислушаться к тому, что звенит в узком багажнике.
— Старшие предали нас всех. Поэтому...
Вестник глубоко вздыхает. Это не ангельская спесь — чувство совсем противоположное. Бытие рядом с человеческим родом не обучило его обтекаемости эмоций в устную речь.
Впрочем, сейчас, стоя на красном перед ещё не застроенным пустырём между гетто и даунтауном, он думает об эфемерной пользе вовлечения брата в их “общее” дело. Личная подоплёка с волнительной лёгкостью заглатывает наивное стремление и берёт своё:
...будь со мной рядом, договорились?

+1

7

Неоновая подсветка окрашивает глаза в кислотно-сине-розовый градиент. Стробоскоп выкусывает чьи-то части лица,горошины глаз закатываются за подрагивающие веки, слизистые других в алой капиллярной сетке. Да, он видит все детали, нюансы, неприглядную изнанку публики, забившей пропахшее водкой и вожделением пространство клуба. Но сейчас он предпочел бы видеть совершенно определённые глаза. И они принадлежат не телу, что жмётся позади в поисках защиты. Жнецу, который, как гамельнский крысолов, созывает всякую нечисть на звуки своей трубочки и топит топит топит.

"Что я здесь делаю?" — ловит себя на мысли экс-ангел-хранитель и мучительно медленно поворачивает голову в сторону, где среди взмокших макушек мелькает злое пятно — камелия. Где-то между парнем в латексе и зелёным ирокезом угашенного в дрова панка он ловит его — карий и сосредоточенный взгляд. Смотрит, как через прицел глядит, но зрачки вдруг мажут мимо... Тело реагирует раньше: Нэйт оборачивается к пророчице и та, с лёту определив его как адепта Иуды, отталкивает Натаниэля от себя. Там, куда приложились её ладони, ангел чувствует жжение. Он успокаивает его, неосознанно и как будто на инстинкте, прикладывая руку к рёбрам.

Он чувствует хватку на своём плече — такую знакомую, такую позабытую и думает, что тогда, в прошлом, когда они с Анатом имели право по-братски касаться друг друга, у него было гораздо меньше вопросов к жнецу. Сейчас не так. Нэйт чувствует, как желваки играют на его поросшей щетиной лице. Как будто Анат снова ловит его в капкан пальцев. Расставляет ловушку, которая схлопывается по прихоти жнеца, а сам он, наивный, удобный Натаниэль, приходит на зов брата снова и снова... Не зная, зачем. Просто потому что позвал. Так было всегда. С одной лишь только разницей, обескураживающей ангела до самой сути — больше не верит. Не доверяет брату своему.

Натаниэль уверен, что смог бы догнать пророчицу и притащить её, зажав паклю медных волос в мозолистой руке, как древний человек тащил женщину в свою пещеру. Но нужна ли она Анату на самом теле? — сомнительно.

Анат, как младший ребёнок в семье. Задающий старшим неудобные вопросы. Проворачивающий мелкие пакости со шкодной, невинной улыбкой на губах. Даже, если его однажды поймают за руку на деле, противоречащем своду правил, выбитых на небезызвестном крестраже, никто не удивится. Хэй, это же Анат.
Старина, Анат.
Славный отрок, Анат.
Дитя, Анат.
Но всякий, кто видел его на поле боя, кто слышал, как чутко поет оружие в руках жнеца, когда головы покидают напряжённые, увитые вздувшимися от ужаса шеи.., тот навсегда забудет такие эпитеты как: "старина, отрок, дитя".
Анат — убийца. Такой же, как Натаниэль, только помноженный на бесконечность.

Нэйт вздрагивает от прикосновения. Ему, стремящемуся к уединению и минимуму тактильного контакта, и без того муторно в месиве танцующих тел. Жнец целится прямо в шрам, и Натаниэль словно заново проживает тот удар, который случился эпохи назад... В какую-то долю секунды его нестерпимо обжигает прошлым, и он бездумно отвечает на вопрос:

— Да. Больно.

Он не видит смысла подслащивать пилюлю. У Аната этой горечи на целый адов котёл.

Нэйт идёт следом за Анатом, который уверенно взрезает толпу смертных своим телом. И безучастно наблюдает, как жнец работает. Среди бычков, использованных презервативов и запаха аммиака тот вылавливает торчка и проводит с ним душеспасительную беседу — глаза в глаза. Нэйт прикладывается к переносице большим и указательным пальцами так, будто смертельно устал. Так и есть. Он уже тысячелетия как "еле-еле — душа в теле". Но ангелу не так-то просто распрощаться с жизнью. И не то чтобы Анат не смог бы ему с этим помочь. Хранитель давится усмешкой, и краешек глаз вдруг касается искра любопытства.

Он не может отказать себе в удовольствии огладить "круп" понтиака. Очень эстетичная штучка. И совершенный грех запихивать в её багажник тело нарколыги, который наверняка (!) заблюёт её благородное нутро. Пожимая плечами, Нэйт устраивается на переднем сидении, заставив подавить в себе старческие мысли: "моя тачка останется без присмотра", "сегодня повтор "моей любимой Люси", а я даже на запись не поставил", "с утра на работу"... Впрочем, зная Аната, никакого утра у него может и не быть.

— А сейчас не ты ли предаёшь старших? — он не хотел говорить это столь назидательным тоном. Но говорит. И в каждой букве можно различить отпечаток осуждения "лучше как я — честно — повернуться спиной без возможности вернуться", но он не озвучивает очевидное, — Не знаю, насколько меня хватит, Анат. Мне кажется, что я и тебя уже не знаю.

Отредактировано Nataniel (2020-09-08 02:13:39)

+1

8

Хранитель атакует рассудительностью. И, быть может, сам того не зная, пронзает ахиллесову пяту жнеца как своим клинком злосчастных беспризорников и ушлых матричных чудаков, раздробляя кость. Буква за буквой плавно вливается тягучей ртутью ему в уши, юрко прокрадывается за подкорку мозга, и сжимает за сердце так сильно, точно его сцепляет пальцевая клетка из незримой длани Отца и вот-вот размозжит в мокрый порошок из плоти и перьев.
Буквы впиваются в язык как колья Железной девы. Анат не знает, что выронить с губ, как безучастно залиться смехом на колющий пассаж. Впервые за десятилетие. Дамоклов меч немого осуждения нависает над ним, хотя он запросто может промолчать в ответ... Ангельский механизм коротко замыкается от звучного парадокса.

— И что теперь?.. — Анат по-архангельски холодно выдавливает накопившуюся в трёх словах кровь и сукровицу.
Острое веретено камелии вместе с широким диском шляпы укатывается на заднее сидение. За ними отправляется и пиджак. Анат облачается в чёрную толстовку и пелену собственных мыслей, словно обрастает третьим веком.
Он прячет виноватый взгляд в огнях ночного города и в его закоулочной тьме бледнеет до цвета кладбищенского камня. Красный расщепляется за двойной линзой светофора, но вопреки естеству игры света остаётся на краю нижних век. Чёрточки блеска разгораются в ледяное звёздное свечение, расцветает лицо скорби. Как у настоящих допотопных жнецов, как у Самаэля с обжигающим просветом северных звёзд на радужке бездонного глаза.
Он знал, что доверие утеряно ещё множество веков назад. Только брошенное Натаниэлем “не знаю” вгрызается ещё больнее и ощущается намного хуже.
Адамово яблоко на момент вздрагивает. Анат невесомо касается нижней части лица и аккуратным движением высвобождает сигарету из пачки, чтобы закурить. Будь их оболочки хрупки до человеческих слабостей, к настоящему времени он бы по самое горло запустился опухолями.

Они оказываются на конце границы между бедностью и благополучием, у последнего фонаря. Анат выкарабкивается из автомобиля на воздух, протирая гальку мягкой подошвой обуви.
— Я не могу больше подняться. У меня не получается.
Крылья за спиной жнеца тяжело разверзаются, заставляя немощно пошатнуться под их тяжестью. Он обнажает свои безымянные грехи, помноженные на бесконечность. Однако говорит “не могу” вместо “не смогу” — Анат по-прежнему терзает себя и свои крылья сладкой надеждой о Восхождении. Каждую ночь обрывает перья и по-человечьи молится об отпущении, кается. Он ждёт...
— И всё равно. Нужно помочь тем, кто остался. Я хочу вернуть прежний порядок.
Вестник сцепляет зубами свои губы и вперивается в землю. Рука тянется к сокровенным переживаниям и на изнанке грудной клетки вспахивает проглоченные стыдом и эгоизмом стремления. Аната поглощает совесть, но не за брата, а за себя. За братом, чуть глубже очевидного сожаления, где-то под рёбрами, он воистину скучает. И, пересилив свою неумелость, бесчувственную природу жнецов, всё-таки сознаётся. Напрямую, без увиливаний:
— Раньше я пытался вернуть тебя.

Носогубная складка мимолётно дёргается и непрерывная игра желваков на неподвижном лице прекращается. Алые блики в глазах Аната бесследно исчезают в фонарных мельканиях, а кожу раскалывает румянцем здорового живого человека.
— Может быть тебе и кажется, что ты не знаешь меня, — поднимая глаза, вестник надсадно вздыхает. Крылья падают за его спиной, вмазываясь в ржавую лужу у подтекающего гидранта — не сравнится с прозрачными реками, в которых они когда-то давно беззаботно мочили крылья, — однако ты до сих пор здесь. Ты всегда оказываешься рядом со мной... И я даже не говорю о том, как изменился ты.

Из отрока с лёгким отпечатком древнего пожинателя душ глубоко под глазом, Анат глядит на Натаниэля со всей строгостью озлобленного вестника смерти. Молча он упрекает его за все преждевременно сорванные души и остервенелые драки за них. Длится, впрочем, это недолго: он смягчается в лице, совершает шаг вперёд и протягивает белую ладонь.

— К тому же, я поклялся тебе. Я не забыл.

+1

9

Взгляд Натаниэля становится расфокусированным, голова откидывается на спинку сидения, кадык кончиком стрелы метит в слегка замусоленное стекло авто, неуловимо — опускаются плечи, мимический рисунок на лице, укутанном тенью, обрастает кружевом, которое прядут уличные огни из света. Рука Нейта крадется к грудине, укрытой мягким хлопком и, едва касаясь, растирает собирающийся в солнечном сплетении ком. Он давит и жжёт. Этот неравномерно кипящий шар разрастается и ошпаривает хранителю нутро. Он знает его природу — так чувствуется горькое, беспомощное сожаление. Он мог бы разобрать его на атомы и датировать его же началом времен, но Нейт решил не врать себе. Прямо сейчас ему тоскливо от той волны негодования, что прошивает Аната. Это ведь он, Натаниэль, своими грязными, предательскими руками-щупами, лезет жнецу под кожу и давит на слабое, больное. Заветы Создателя проросли в сердце цветами зла и чем дальше, тем более поло за ребрами — Отца отчаянно не хватает. Не хватает настолько, что Нейт бы предпочел держаться от Аната подальше, лишь бы не марать его своей обреченностью.

Хранитель косит тёмным глазом на руки брата, сжимающего до белых костяшек руль понтиака. Сколько? Сколько на этих руках крови? Человеческой, ангельской, демонической? Она слоями обвивается вокруг красивых цепких пальцев, и смердит мучением, которое будет знать всё живое, пока не кончится мир. Пока старшие не закончат мир, созданный не ими. И всё, что они делают — Нейт и Анат — это помогают им. Оступаясь и греша. Теряя своё предназначение и чувствуя себя властителями душ — собственных и чужих. Ему так совестно, по-детски и искренне, что он огрызается раньше, чем осознает произносимое — коротко и по существу:

— И ничего.

Он замолкает, не в силах выносить тишину, звеняющую напряжением и сгущающую воздух в ту из стихий, для которой нужен воздух, чтобы дышать. Нейт открывает окно, позволяя ветру лупить по острым скулам и пьёт мелкими глотками кислород вместо яда безмолвия. Терпкий сигаретный смог быстрее — лезет в пазы носа, в голову и глаза — ну же, не отворачивайся от меня, брат. И хранитель оборачивается на беззвучный зов. Запечатлевает новые заломы-складки-морщинки на лице Аната так, будто другого шанса не представится. Возможно, что так и есть. Каждая их встреча обещает быть последней. Он смотрит и режется о чужой профиль, выплывающий из клуб сизого дыма. Созерцает и знает, что будет больней.

Звук ударяется об улицу (полузаброшенная магистраль, песок под подошвой ботинок, мошкара самоубивающаяся о плафон фонаря) и стихает. Он слышит всю эту нечеловечески тихую возню и отодвигает на задний план, куда-то на край сознания. Оглушающим, солирующим звуком становится взмах крыльев — их больная, рваная мелодия бесконечного минора. Натаниэль обходит вокруг пепельнокрылого и ласкает взглядом раны и коросты, слушает отчаянную жалобу робко вспушенных перьев, их перешептывания, шелест и тонкое, как эфир ш-ш-ш...

— Почему? Как ты довёл себя до такого? —  в голосе надлом, отдающей дешёвой драмой, но от зрелища этих вымаранных в бездуховности крыльев даже в бывшем ангеле-хранителе проявляется рудиментарных рефлекс — волоски на загривке поднимаются. В глазах предательски печёт. Хочется невозможного. Противоречивого — оторвать брату голову за вопиюще халатное отношение к себе и целовать каждую сохранившуюся пушинку на поникших крыльях — демонстрация собственного падения, сакральнее и интимнее, чем если бы Анат снял с себя кожу.

Я хочу вернуть прежний порядок.

Вера в неисполнимое ложится на лицо Натаниэля пощечинами — обидными, назидательными.

— Что мы можем?  Что .. мы.. Ничего не...

Ему кажется, что он произносит это вслух, но на деле едва размыкает губы. Тянет ладони к лицу, инфантильно прячась за частоколом пальцев, и тут же их отдергивает, обжигаясь стыдом и злостью на собственную трусость. Если бы он мог, то заткнул бы ещё и уши, как это делают дети смертных, не желающие слышать родителей. Как это делал всегда он сам, не желая слышать старших и Аната, которые вдруг перестали казаться безопасными. "Зачем меня спасать? Я всегда, слышишь, всегда был другой. Дотошный, цепляющийся за подол Бога, чтобы не оступиться... Не умеющий твёрдо стоять на своих двух. Выбравший не летать, пока не заслужит это право вновь".

— Я и себя не знаю, — потерянно выдыхает хранитель. Перед глазами плывут слепящие пятна, и сквозь эти искры он пытается удержаться за зрачок Аната — колючий и острый — достающий до ливера, до сути. Да, — кивает Натаниэль, будто жнец считает его мысли, — Да, мы уже не те, что рассекали небо легкостью своих безгрешных душ. Мы сгибаемся под тяжестью проступков, но я знаю тебя... Знаю того Аната, который был рядом там, в небесных чертогах. Аната, который ни разу не привел меня каяться к старшим за озвучиваемые мной сомнения в истинности их намерений. В их непогрешимости. Кто я? Мелкий камешек, попавший в жернова божественной машины — перемолоть и выкинуть, а ты всё возишься со мной...".

Он чуть не сдаёт назад. Едва не отшатывается от протянутой руки. И так каждый раз, из века в век, подозрительность, перезревшая в паранойю. Нейт ненавидит себя такого. Его отчужденность привела его сюда. Куда-то на задворки Фриско, в компанию к помирающему в багажнике торчку, к лишайной псине, хромающей в нескольких ярдах от них, к бензиновым разводам на кончиках крыльев со скудным перьевым покровом... А Анат всё ещё протягивает руку в жесте древнем, как они сами: "я с тобой".

— Прости меня за это, — голос хранителя отдается эхом внутри черепа и больно бьёт в виски. Натаниэль вкладывает свою ладонь в руку жнеца и узнает тончайшие линии отпечатков, рубцы и свежие шрамы, нечувствительные для простого смертного, но не сокрытые от его нечеловеческой сущности, — боли было много, — Прости за тебя такого... — он хрипит эту молитву в чужое, напряжённое плечо, и даже не осознает, что впервые за необъятно долгое время кается.

+1

10

Губы Аната слипаются между собой, точно покрытые шалфейным мёдом. Густой кровью, начавшей скукоживаться в неровный струп, который так и норовит сорваться. Он сам сложил себе лоно погребального кострища, и дым от него, лоснясь, всплывает по взмокшей надбровной дуге.
От ощутимого толчка в воздухе сигарета отлипает, жжёт трещинку на нижней губе и скатывается по складкам хлопкового полиэстра, оставляет мелкую дырку за собой и спадает на мокрый асфальт. Под холодным панцирем-маской жнеца закипает лихорадочная тоска. Стыд.

— Ненавистью и кровью, — без дрожи признаёт он.

За мириады месяцев жнец если не смог раскаяться в неизвестной ему же причине свержения на землю, то сумел изнутри отсечь патологическую жалость к самому себе. Он знает, за что борется. За кого. Он всё ещё думает, что готов растратить себя на ненависть, на братоубийство, на мельчайшие грешки и простую человеческую боль. И даже если его бросят подножным гончим,

он вскинет голову на вырывание кадыка,
раскроет рёбра пошире для выжирания всех затёкших гноем кишок.

изопьёт из глубокого ледяного озера, став ещё одним нолём под толкачами небесной шестерёнки.

Будто сын Всевышнего — не то обросшее зубьями и шипами дитьё, несущееся под дугами шапито, сплетённых из собственных ошибок и прегрешений — близ Голгофы, Анат чувствует, как стягивается под чёрным ворохом всё ближе к земле. И ближе...

Он отставляет ногу назад. Упирается, чтобы не упасть под весом... братской головы?

Анату кажется, что он удерживает на плече немощное тело. А как чувствует Натаниэль?

— Он бы простил, брат, — медленно отвечает вполголоса Анат, вбирая ладонные изломы-изгибы жилистой руки своею. — А передо мной ты не провинился. Хотя временами со своими способностями хранителя ты слишком усердствовал, — он отпускает в чужую макушку судорожный пустой смешок. — Прости, что оттолкнул.

Его руки осторожно забираются за братские плечи и мягко схватываются вокруг мышечных перекатов. Что-то родительское, сродни запрещённое жнецам, заставляет Аната прижать ближе. К груди, к уставшему вечно биться сердцу.
Он словно бы держит в руках дитя, почти такое же, как вестничье недоангельское создание.

— Я понимаю, что моя цель страшна. Мы не обязаны быть на одном пути, но... Будь осторожен. Я не знаю, что буду делать, если с тобой что-нибудь произойдёт.

Подушечка большого пальца мягко ведёт по бритому виску, натирает загорелую кожу на острой скуле. Анат не позволяет Натаниэлю взглянуть на своё лицо — он прячет его на стыке чужой щеки, стискивает за рёбра крепче. Крылья с протяжным шорохом всходят вверх по трещинам бордюра и коротко взметаются, скрепляясь за спиной брата в одно целое. Жест — известный лишь Анату и наверняка до ужаса знакомый Натаниэлю, когда вестник, взлетая с бывшими подопечными хранителя, скрывал их за крыльями от серой непогоды и острых клиньев падших.

Анат обволакивает чужую сущность, маленькое то, что когда-то было прекрасным творением Отца и с течением рек превратилось в поднебесную псину (напоминает о Доме). Должно быть, Нат чувствует неизменный холод его костей. Что-нибудь ещё тоже.

Он не говорит как ему дрянно, как страшно быть бездомышем этого божественного витка — человеческого мира — и просто держит Натаниэля ближе, пока ржавые звенья в филигранной ангельской натуре продолжают обрываться одно за другим.

Смертный фасад клубного мальчика начинает осыпаться кракелюром с средневековых картин про изящных и возвышенных ангелов. С анатовского лица. В молчании ресницы на нижнем веке вдруг соединяются, сгибаются и пропускают слезу. В спёртой темноте крыльев она самая яркая — кристаллический отблеск тёплый из-за маслянистых линий фонарного света, подхваченные на пёстрой танцплощадке блёстки в коже совсем незначительные, гаснут вместе с острым волнением за зрачком. Кажется, у Аната теперь ничего нет. Только брат и по-детски искреннее всепрощение к нему.

— Хочешь остаться ещё немного?..

Звучит не приказно-вызывным тоном как его прошлое “приглашаю тебя в гости”, а тихим вопросом-предложением. Крылья расслаиваются между собой, впуская свет, но Анат всё ещё прячет лицо за братским. Пусть и держит слабее. Он позволяет себе последнюю на сегодня глупость, пока ещё не поздно. Пока не настало время жалеть:

Я скучал, Нат. Ты всё ещё такой же — запутавшийся в вере хранитель.

0


Вы здесь » HAY-SPRINGS: children of the corn » But There Are Other Worlds » a question of trust;


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно