Добро пожаловать в Хей-Спрингс, Небраска.

Население: 9887 человек.

Перед левым рядом скамеек был установлен орган, и поначалу Берт не увидел в нём ничего необычного. Жутковато ему стало, лишь когда он прошел до конца по проходу: клавиши были с мясом выдраны, педали выброшены, трубы забиты сухой кукурузной ботвой. На инструменте стояла табличка с максимой: «Да не будет музыки, кроме человеческой речи».
10 октября 1990; 53°F днём, небо безоблачное, перспективы туманны. В «Тараканьем забеге» 2 пинты лагера по цене одной.

Мы обновили дизайн и принесли вам хронологию, о чём можно прочитать тут; по традиции не спешим никуда, ибо уже везде успели — поздравляем горожан с небольшим праздником!
Акция #1.
Акция #2.
Гостевая Сюжет FAQ Шаблон анкеты Занятые внешности О Хей-Спрингсе Нужные персонажи

HAY-SPRINGS: children of the corn

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HAY-SPRINGS: children of the corn » But There Are Other Worlds » the 7th sense


the 7th sense

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

[nick]Идальго[/nick][status]16 yo / китобои /--i [/status][icon]https://forumavatars.ru/img/avatars/0016/ce/0e/239-1608427594.jpg[/icon][sign]пеку тебе эчпочмаки с мясом твоих врагов[/sign]

the 7th sensehttps://forumupload.ru/uploads/0013/d7/4e/177/964321.jpg
♪ время:  где-то на пересечении кругов ♫ участники:  ахав♩идальго

на чердаке танцует всё. танцует скрип ступеней, пыль в луче солнечного света, чаинки в гранёном стакане, апрель ломящийся в окно и танцующий на рваной взвеси паутины. книги, прищепки на подвешенной верёвке, связка чеснока и даже твоя тень — всё танцует.  а ты стоишь.

Отредактировано Satō Sui (2021-03-10 20:45:09)

0

2

[nick]ахав[/nick][status]18 yo / китобои / --i[/status][icon]https://forumavatars.ru/img/avatars/0016/ce/0e/282-1610413072.jpg[/icon][sign]18 yo / китобои / --i[/sign]

уборка на чердаке — неотъемлемая часть весенней рутины, попытка на пару жарких месяцев заранее отвоевать у Дома клочок пространства, чтобы спрятать в нем уставшее от неподходящих климатических условий, не привыкшее к зною тело, когда в стайной станет невмоготу находиться даже с распахнутыми настежь окнами. систематическое разрушение паучьих мест жительства, перемещение пыли подальше от облюбованных углов, по-своему демократичное — ритуал, усердно и неизменно повторяемый из года в год.

в этот раз он имеет совершенно особенное сакральное значение восстановления в правах; доселе отсутствовавший Бог милостиво возвращается к моменту не_встречи и следит грустными глазами за тем, как сын его с по-виановски кислой миной, замирая на несколько секунд у порога, обвыкается в пространстве нового порядка.

апрель много дальше от февраля, чем можно себе представить: следы с шеи сошли давно — ничто больше не напоминает о случившемся, как если бы то была лишь глупая сплетня. ремень в петлях брюк новый, спасибо Погорельцу; новый же набело заштукатуренный фасад — фреска тончайшей кисточкой по мертвенной бледности. пока пауки обхаживают его со всех сторон, леча от всего сразу, вожак учится быть вожаком с абсолютного нуля, ощупью продираясь сквозь собой же взращённые тернии и посторонние оценки. у Фени, как когда-то, семь долгих лет назад, нет иммунитета и второй кожи, привыкшей к терзающим плоть колючкам тёрна — но, кажется, что-то стоит освоить всего раз, чтобы запомнить до конца дней: пары недель достаточно, чтобы во взгляде вновь кристаллизовалась сталь, и голос, севший было в наждачный хрип, окреп достаточно, чтобы осаживать усомнившихся — остервенение в Ахаве, всему вопреки, совершенно новое.

только Идальго смотрит так, будто ждёт, что вытащенный им практически с того света счастливец всё же непременно куда-то себя да применит — добежавший по воде круг, напоминающий о том, что ничто не проходит бесследно.

Ахаву мерещится, что что-то тогда поломалось: вот уже не только вездесущие санитары следят за тем, чтобы горсти пилюль были приняты вовремя и запиты минимум тремя глотками тёплой воды, но и псевдо-беспечный птенец нет-нет да оглянется в лишний раз, проверяя. обрушение вертикали власти (и без того очевидно шаткой в конкретном случае) травмирующе — Ахав не беспомощный и не больной, что бы ни говорили, и не нуждается в круглосуточном контроле; на деле же, просыпаясь ночью от кошмара и выходя покурить, не может отделаться от мысли о том, что что-то жжется под лопаткой, подобное прицелу чужого взгляда.

ему хочется сказать: таскать на своей спине такие кресты — совершенно ни к чему.

по Гришиному лицу во снах почему-то рассыпано бесчисленное множество родинок.

в замкнутом пространстве дыму от сигареты деться некуда, и он зависает под потолком дождевыми облаками. Ахав, роняя пепел на брюки, перебирает пластинки в криво сбитом деревянном коробе — Эдит Пиаф бок-о-бок с Егором Летовым, точно пара старых друзей. он вылавливает из многоцветия конвертов чёрный глянцевый бок и жестом из прошлой жизни сгружает под граммофонную иглу, избегая необходимости терпеть самого себя в гробовой тишине.

он проводит здесь целые вечера с того самого момента, как открывает для себя эту сторону Дома — по-музейному умиротворённую: в тринадцать прячется здесь от осыпающихся градом стычек, в шестнадцать — от ответственности за кого-то ещё, в семнадцать ощущает себя парадоксально лишним и вместе с тем отныне полностью принадлежащим месту. он помнится себе здесь, но себя не помнит, как бывает, когда просыпаешься от долгого сна и силишься понять, был то плод воображения или упущенный фрагмент памяти. Ахав бездумно покачивает ногой в воздухе, прислушиваясь к приторной французской лирике, как когда-то, шепотом имитирует слова, которым подпевал без оглядки на незнание языка.

все его существо с исступленным отчаянием рвется к возвращению к самому себе, страдая от недосягаемости желаемого.

он тушит бычок о столешницу и возвращается к начатому — книжным стопкам, чьим-то вещам в коробках, за зиму перекочевавшим с глаз долой, сетке изломов по стеклу старого трюмо...


всё останется в этой вселенной,

https://forumupload.ru/uploads/0016/ce/0e/205/969978.png

всё вращается в этой вселенной;


— красиво, — в пустоту резюмирует Ахав, окидывая себя критическим взглядом в зеркале. травма стекла тянется прямо через середину живота, распарывая грудину сокровенностью наружу; краснота жизни заливает пространство осязаемым шорохом ткани. он придерживает пояс, драпируя юбку вокруг бедра, и улыбается своему растерзанному отражению — кокетливо, пока разгар лета не ворвался с ножами в его любимую игру.

Самойлов надрывается с охрипшего винила — предлагает встретиться вечером. Ахав неопределенно покачивается, не уверенный в ответе, и отворачивается, по-прежнему не будучи в силах оторваться от чужого платья, с почти что гарпийской жадностью, очевидно заразительной, сцапанного с чужого острого плеча, пропахшего лавандой. пальцами пробегается по шву нетерпеливо, сжимая в руках алый манифест жадно-греховной привлекательности.

лейтмотив мыслей последних месяцев — хоть на секунду, но непременно стать кем-то другим: объяснимое желание в сложившихся обстоятельствах. все видят-слышат-осязают, как под пальцами вибрирует задетая струна испуганной юности, вырезая на пальцах витиеватые предлоги и способы отсрочить беспощадное "завтра".

а "завтра" — эшафот выпуска.

все, кто бывал в Наружности и видел там жизнь, врут: за пределами Дома ничего нет. несколько метров от порога — и пустота. Ахав знает, что не уйдёт, что просто не сможет; стены уже который год прочно держат его, зазывая нырнуть исключительно глубже, но в обратную сторону ни на метр не дают шагнуть, и с каждым днём ощущение это прорастает все прочнее, с тахикардической пульсацией продираясь по венам к самому сердцу.

то же самое он пытается объяснить Идальго, бурно жестикулируя и выкуривая одну за одной: китобои дружно берут моду не говорить об этом, будто так проблема сама собой исчезает, и только они, нарушая наигранное штилевое спокойствие, бесконечно сталкиваются на пересечении траекторий в попытках что-то друг другу доказать — Ахав, начиная утро не с конспекта по биологии, а с очередной грызни над стаканом с зубными щетками, хлопает дверьми, крутит пальцем у виска по-детски, применяет ещё сотню стратегий, но не знает, как решить головоломку и перешагнуть через грань чужого беспокойства, отделившую их друг от друга разломом земной коры.

«да что я, по-твоему, сдохну? это не может быть так тяжело.»

он никогда не дослушивает до конца, упёртый птенец, а Ахав никогда не рассматривает других вариантов — отступать некуда; в самом деле, может и сдохнет, но не от непомерного усилия, а от невозможности его совершить.

остаться в одиночестве, — что, видимо, значит скорее «без Идальго», нежели просто «одному», — страшно и непривычно, а может стать ещё и тошно, если пытаться предвидеть будущее: почему-то в представлении Ахава Идальго непременно оказывается бухгалтером тридцати пяти лет (конечно, если вообразить на секунду, что в Наружности что-то действительно может происходить), и нелюбимая женщина спрашивает за ужином, как прошёл его день, обреченно ковыряя вилкой уставшие макароны; и зовут его там, конечно, не Идальго, потому что от него прежнего там совсем ничего не остаётся, что можно было бы хотя бы по старой памяти окликнуть былым назвищем.

слов и времени вечно не хватает, чтобы все это высказать — на помощь приходит «ну и пошёл ты на хуй», широко используемое в качестве эрзаца по любому поводу.

ткань грубовата и тянет в плечах, Ахав извлекает из петель пластинки тонких перламутровых пуговиц на костлявой груди, покоряясь обстоятельствам — игривость явно пошита не по его мерке. тонкие лодыжки в обхвате плотных чёрных штанин диссонируют с газовым подолом, но на дальнейшие метаморфозы он пока не способен, а потому только ощупывает нервным движением пряжку ремня, скрытую тканью, и пытается понять, как проходит полёт — удалось ли скрыться от притаившейся за углом реальности?

он делает на пробу пару шагов под выстукивающий слова такт:

убей меня,

поворот, тихий шорох кружащейся юбки;

убей себя,

Ахав закрывает глаза и движется вслед за ощущением освобождения, опираясь ладонями о воздух,

ты не изменишь ничего.

а вот это, думает он, уже враньё, но не останавливается, с явным удовольствием хватаясь за низложение личности;

жизнь убегает, кажется, совершенно ощутимо — просачивается с воздухом сквозь половицы. Ахав чувствует себя запертым в песочных часах, вольным лишь бессильно прислушиваться к скатывающимся по коже песчинкам, явно намеревающимся похоронить его под собой через минуту-другую.

Отредактировано Satō Sui (2021-03-10 21:00:22)

0

3

[nick]Идальго[/nick][status]16 yo / китобои /--i [/status][icon]https://forumavatars.ru/img/avatars/0016/ce/0e/239-1608427594.jpg[/icon][sign]пеку тебе эчпочмаки с мясом твоих врагов[/sign]
Идальго называет это созерцательностью. Она давно приобрела хроническую форму (нужно пощупать взглядом каждый дюйм кожи, проверить шею и запястья на предмет повреждений). Крепкий и худощавый одновременно. Сутулый и вытянутый всем собой вверх. С нитью выступающих позвонков и угадывающейся игрой мышц под линялой футболкой, которую тот давно перерос. Ничего нового, всё тот же старый недобрый Ахав.

и всё-таки;

Какой-то реликт морозного, кладбищенского 'вчера', рудимент паранойи, злым и болючим достаёт его до печёнок. Зрачок, как чувствительный щуп, сканирует вожака на предмет целостности (память хранит стёсанный до нежного китовьего мяса обод вокруг горла). Идальго палится, как крапленая карта в новенькой колоде — чистенькое, отутюженное лицо в пятнах тревоги.

— Лицо попрощ'е с'делай, — советует он (себе) бритому затылку китобоя.

Профиль Ахава, скучающий в пыли чердачный инвентарь, само настроение будто бы становятся рельефнее. Идальго сминает что-то красивое и хрупкое, похожее на робко распускающийся бутон, в нечутких руках. На каком-то голом инстинкте он рушит хлипкое равновесие, желая напоить пространство тихим бешенством. Чтобы не было этих ищущих пальцев на кольцах пластинки. И забавного прищура, когда вчитывается в мелкий шрифт на квадратном картоне обложки. Чтобы глаза потемнели от молчаливого неодобрения. И лицо кирпичом. Со всем этим, сердитым и колючим, Идальго знает что делать: включить пиздливого еврея, щёлкнуть зубастым клювом в опасной близости от вожачьего уха, разыграть идиота, которым, в принципе, является. А наоборот, в спокойное и ну, нор-маль-ное сосуществование никак не научится...

Перед глазами былинки, похожие на золотистый пепел. Они вязнут в луче солнца, как в рапиде. Медленно, очень медленно Идальго провожает их взглядом — почему-то от пола к потолку — веки-ресницы смаргивают пуховые клочки. Это совсем не тот зимний пепел, которым тошнило свинцовое небо Наружности. Тот настиг их у порога могилы; сковал двух вмёрзших в неподъёмную реальность сопляков сонным параличом. Сейчас Ахав утопает в кружащихся хлопьях, даже на вид тёплых. В дрожащем и живом воздухе как будто бы случается улыбка. Она не из тех, что похожи на вскрывшийся болезненный нарыв. Из тех, к которым хочется приложиться кулаком, если не пересохшим ртом.

Влажные пальцы вроде как скользят по шероховатости дверного косяка. И вот уже касаются впадины, где дельтовидная мышца переходит в плечо (ткань под захватом пятерни почти трещит) — минус вдох и плюс шесть шагов отделявших Идальго от Ахава. Рука находит стык шеи и плеча; подушка указательного пальца воспроизводит фантомный рисунок от висельной петли (густой сизо-красный узор). Чувствуется припадочное биение пульса, нервное хождение кадыка (костяшки касаются нижней челюсти, мочки уха, затылочного выступа). Он замирает на отростке шейного позвонка.

живой;

Как будто глаз не достаточно. Звуков неритмичной походки, скрипа иглы граммофона, гортанного вибрато примадонны, такой же древней и замшелой, как серодомный чердак — всего недостаточно. Ему важно знать; тактильно, грубовато, в максимально примитивной форме; живой, тёплый, дышащий. Они не замёрзли насмерть страшным янвфевралём, но что-то уже никогда не отогреть. Какая-то ледышка курсирует по организму и внутри, в самое тёмное время ночи, неприятно дзынь'кает, не давая отогреться.

У Идальго не осталось воображения — потребность осязать выбивает пробки в голове до темноты и раздражающего 'шшш'. Он оставляет оттиск своих пальцев на чужой коже (с ненавистными Ахаву бациллами, запахом, защитой). Даже оправдываться не пытается, только роняет влажный смешок в шею:

— Мы с' тобой чуть ли не единс'твенные, кто не танцует медляки на общ'едомовс'ких дис'качах, — кит подхватывает руки вожака и закидывает куда-то на талию, — один до заикания с'тес'няетс'я девчонок, второй — колченогий инквизитор-недотрога, чьи лучш'ие друзья мыло и книжки, а не потные ладош'ки ш'ельм, которые обязательно с'делают вот так, — Идальго укладывает ладони на напрягшиеся плечи Ахава, замыкая их друг на друге.
Всё как будто бы против. Косячно. Угловато. Слишком много: расстояния между, разницы в росте, вроде бы незначительной, но китёнок горбится-корячится так, что где-то в глотке зарождается шакалий смех:

— Двигайс'я, ну — Ахаву достаётся подзуживающий удар бедром и намёк на подсечку: 'не делай ситуацию ещё более неловкой, ладно?'

(я тебя по лоскутам соберу, так что в твоих интересах жить)
В нервирующую тягучесть музыки вплетается неуклюжее шарканье.
(достану из любой щели, так что танцуй хоть на одной лапке, мой дорогой кузнечик)
Вокруг Ахава новая удавка из объятий Идальго — вихрастая голова осторожно укладывается на плечо.
(мы теперь как тараканы после ядерной войны — везде выжи-сука-вем)
Китёнок теряется в жарком мареве запаха щелочи, зелёного чая и чего-то дымного.., так пахнут костры инквизиции.


—^√V—√V—^—————^--...

...---—^√V—https://forumupload.ru/uploads/0016/ce/0e/205/619293.png

возвращается к нам запуская круги на воде:
мы друг друга на этой спирали
обретали и снова теряли


Дом оделся в лето. Не в то лето, которое обещает раскалённую гальку под голыми пятками, пляжные потрёпанные зонты на фоне лазури и привкус соли от нырков с пирса — в глубокое, прохладное по утрам и ласково-тёплое днём, море.
У этого лета есть только июнь окрашенный в венозный алый — цвет Выпуска. Войны. Бойни.
Ахав — такая же жертва выпускного полоумия, как и Идальго, вымарался в этом кровавом психозе, как умеет только он; хлипкие пуговки сцепляют от груди до коленей красное платье. Тон в тон, как сетка сосудов в воспалённых глазах, как провалившаяся куда-то между дощатых стыков капля, выцеженная из лопнувшей губы:

— Ебануться можно, — лопатки прочёсывают закрывшуюся за ним чердачную дверь. Он ловит хриплый смех в ладони, которые накрывают лицо — на Ахава больно смотреть. А руки пахнут чьими-то задушенными всхлипами, рыком, животным бешенством и пеной из разяванных пастей. Надо привыкать к этому душку гнили — так теперь будет всегда. Впрочем, у этого 'всегда' есть логичный конец — жалкий отрезок времени до момента, когда старших воспитанников сгрузят в скотомогильник, а мальков пустят в опустевшие стайные. рекурсия рекурсия рекурсия.

— Я-то думал, чего это Мышка с голой жопой и в слезах? — эта придурочная чуть шею не своротила, пропуская три ступеньки лестничного пролёта. 'Вообще, красивое зрелище', — отстранённая мысль выравнивает сбившееся дыхание (русые, мышиного оттенка волосы прикрывают маленькую, аккуратную грудь, липнут к мокрому лицу, отдельные прядки взвиваются вверх, когда девчонка выдыхает воздух из носа и искажённого рыданиями рта). Идальго смотрит из-под решётки пальцев: оно кружится. Платье свободного кроя закручивается в солнцеворот. В кокетливую плиссировку вплетаются гитарные рифы, скольжение босых ноги и протеза о пол, прокуренный хрип патлатого рокера, искушающего то 'опиумом для никого', то 'игрой в декаданс'. Сам Ахав в этом мятом хлопке дрожит и колышется красным маком на ветру.

У Идальго своя инъекция морфия: сигарета в зубы и чтобы пламя зажигалки заискрилось на её конце до дымного выхлопа. Щелчок крышки, металический корпус, почти стёртые инициалы на боку зажигалки — сокровище Ахава, единственное, что связывает его с Наружностью, теперь по праву принадлежит ему. Не по праву сильного — по праву выбора. Ахав выбрал Идальго, чтобы это ни значило.
На фильтре карминные разводы (блядская ранка на губе снова открывается). Скулу страшно печёт (стесанная о чужие костяшки, она наливается тёмным). Очередная глубокая затяжка отзывается острой вспышкой в рёбрах (он бездумно елозит по ним рукой — баюкает боль). Адреналин после драки никуда не делся и Ахав зачем-то добавляет кайенского перца в кипящую кровь. Впрочем, это 'зачем-то' лежит на поверхности...

— Дама сердца, вы честь обронили или где? — Идальго пробирается сквозь щиплющий глаза дым и оттесняет Ахава от окна. Они замирают, тяжело дыша. Идальго нащупывает большими пальцами тазовые косточки сквозь тонкий хлопок. Ловит пальцами чужую дрожь. В углу рассаженной губы сигарета — он вытягивает из неё душу и выдыхает горчащий смог прямо в красивое, знакомое до последней оспинки, лицо. В густом облаке мелькает белая полоса зубов в приоткрывшихся губах Ахава. Неумолимо раздражаясь от зрелища демонстративной покорности, от бессилия избыть эту тоску по будущему, где не будет, не должно быть Ахава (так лучше, мы же договорились, послушай, ну) он переходит на кричащий шепот:

— Я же просил, как человека тебя просил, УХОДИ!

0

4

[icon]https://forumavatars.ru/img/avatars/0016/ce/0e/282-1610413072.jpg[/icon][status]18 yo / китобои / --i[/status][nick]ахав[/nick]
он погружается в иноязычное кружево слов без оглядки, мгновенно растворяясь в шелесте и мягком рокоте согласных: под руками переливаются лакированным деревом тяжёлые сплетения бус, сыплются сквозь запущенные в чей-то ларец с драгоценностями пальцы замочки дешевых позолоченных серёжек — девичья гордость... Ахав смотрит сквозь них, явственно ощущая на коже не материал, но давление былой значимости, ныне потерявшей цвет, а вместе с ним и актуальность, подобно старой фотокарточке. он сам сейчас — такой же призрак места, как улыбающиеся люди со снимков тридцатилетней давности, как владельцы всего, здесь забытого, уже давно выпускники; точно такой же истертый и полинялый до грубых базовых цветов в медовом свете, прикованный к стенам неведомой силой или её отсутствием. весеннее тепло берет с него обещания, которыми он, по наивности растрепанных чувств, разбрасывается болезненно легко — и воспоминания о Нржнст (частоколом глухого звука — без гласных; у неё нет голоса) когда-то, наверное, важные, по алой капле из лопнувших сосудов или порезанных пальцев сбегают в слив раковины, задерживаясь на миг в сколе у самого края лишь чтобы с водой ускользнуть навсегда.

в первый раз за все время он чувствует, что Дом готов его если не принять, то хотя бы вытерпеть.

в первый раз за все время...

незаконченная фраза делится надвое — голос Идальго распарывает музыку, вклиниваясь в объём чердака заботливым ультиматумом вырастающей посреди пустыря высотки. Ахав вздрагивает, затылком чувствуя тот самый взгляд — мучительное беспокойство, тщательно маскируемое под издевку.

— задерживаешься. я здесь уже двадцать минут как.

он поворачивается к Идальго лицом, явно готовясь подыгрывать; опека стягивается на горле жгутом поверх фантомных следов веревки — Ахав знает, что ему самому неуютно и душно в этой роли, как в застёгнутой на все пуговицы рубашке с накрахмаленным воротом, и милостиво сбрасывает градус пафоса до привычных границ, криво ухмыляясь на уголок губ. вечно всё так, на интуитивно непонятном новоязе — вот тебе новая головоломка: будь добр, в выжимке из букв найди золотую середину между «спасибо» и «не нужно».

только, как ни прячься в окопах словесности, все равно задевает шрапнелью по живому. и нутро наизнанку — как в первый раз, как тогда; они живут со страшной тайной, залитой между, и тайна эта заставляет раз за разом выпутываться из одеяла и сомнамбулически бродить по темным коридорам, прячась от стыда и беспомощности.

(выходя покурить, не может отделаться от мысли о том, что.)

танцующая по дорожке пластинки игла нервно подрагивает, точно кончики пальцев Идальго, на пробу касающиеся шеи, плеча — Ахав чувствует порывистую потребность отстраниться, возводимую диктатом непривычки в ранг жизненной необходимости, но вместо этого молчит, сцепляя зубы до проступающих на щеках желваков, и не двигается. напряженные мышцы болезненно сводит.

Идальго — такой же выцветший, как он, оставивший что-то своё в янвфеврале.

Ахаву стыдно за страх.

прикосновения несут грязь — только, выясняется, не всегда.

там, под низким сводом неба, он сам всем существом тянется: кроме Идальго на километры вокруг — ничего знакомого, ничего важного, и кроме него ничто больше не держит и не напоминает.

кожа на ладонях сухая и тонкая; горячие пальцы, без предупредительного в воздух заковывающие его запястья, размещают эту бумажную хрупкость на ткани, сквозь которую жжется прямо по нервным окончаниям кипучая жизнь, вопреки угрозе разрушения целостности структур. он чувствует, как вопросительно приподнимаются брови, как лицевые мышцы, будто за ниточки вытянутые, складываются во что-то, смутно напоминающее попытку по-детски расплакаться от смешанного с испугом удивления; Идальго говорит, даже улыбается, но Ахав еле слышит, отдаваясь тактильной пытке, и только пялится на чужой подбородок, опасаясь поднимать взгляд выше: неосторожное движение таит в себе угрозу нарваться на ответы.

музыка пытается сгладить ранящий стык их соприкосновения. ведущий и почему-то ведомый, он покорно двигает ноги по тому заколдованному квадрату, что построил и разрушил за мировую историю столько судеб — несмело, остро ощущая свою шарнирность, даже не в такт музыке: французский воробушек чудом не срывает горло на очередной ноте — «если ты умрешь, если ты будешь далеко...», и момент так отдаёт неуместной театральностью, что Ахав жмурится, по живой отрезая себя от мира.

в бархате темноты остаётся ощущение волос, щекочущих щеку, тяжести на плече, тепла тела.

все схлопывается — кладбище, Могильник, непонимание в игольном острие косого взгляда Левиафана, Хиросима и Ёрш. коллапсирует, выгорая до крошечной точки пространства, в которой отчетливо ощущается подспудная естественность.

— Май, — припоминает Ахав неуверенно. — мне понравилось. имя, в смысле. не Феофан, конечно, но тоже ничего, сойдёт.

он открывает глаза только чтобы вновь поймать в поле зрения фрагментированную реальность, мозаично складывающуюся в действия: упереться взглядом в открытую шею Идальго, мягко выделенную дугой ворота, и не почувствовать внутреннего сопротивления.

это останется здесь, на чердаке в апреле, вдали от реально существующих вещей и происходящих событий, вдали от китобоев и всего, что с ними связано: выгрызенный из континуума кусочек жизни, которой быть не должно.

— а я тебя не поблагодарил. и не извинился.

голос дрожит. янедолженбылянедолженбыляне... он понимает вдруг, что они вообще не говорили об этом больше с тех самых пор — сотня нетронутых табуированных тем, от причин и следствий до первой встречи Идальго с его матерью: отчего-то ему ужасно интересно, какое впечатление они произвели друг на друга, но об этом нельзя спросить; к счастью, с каждым днём этот запрет выносить все легче. все забывается. Ахав сцепляет руки за чужой спиной в замок и думает, что все это, на самом деле, не так и важно — в будущем этого нет.


кролик, беги, реки крови, огни

танцуй, плыви, гори, скользи,

https://funkyimg.com/i/Ccan.png

убивай или жги, прости

все бессмысленно и бесполезно.


за плечо лирического героя можно спрятаться, притворившись хнычущим испуганным ребёнком. Ахаву нравится делать вид — всегда нравилось; красное платье цветочным бутоном обнимает его уставшие, переломанные годами и обстоятельствами кости, скрывая от посторонних взглядов — никто все равно не поймёт.

Идальго пожалуй что хочется не понимать, но не выходит.

он возвращается со щитом, но потрёпанный, дестабилизируя окружение — по полу и стенам бежит рябь с привкусом ржавчины. ползущий от границы безопасного пространства воздух пропитан бессмысленностью собачьих боёв. Ахав застывает посреди комнаты, пригвозжденный к полу невесёлым смешком, и позволяет бросившейся в лицо краске сровнять тон очерченных светотенью скул с тоном ткани.

— завидуешь, — фыркает он надменно, скрывая пронизывающую внутреннюю дрожь попыткой ещё хотя бы раз покружиться вокруг своей оси в гротескном подражании маленькой балерине в музыкальной шкатулке. но поворот не даётся, тело тяжелое, налитое мрачным предвкушением, и самовольно запинается о воздух. через плечо он следит, как Идальго закуривает, пропитывая бумагу алым-алым-алым; напряжение между густеет с каждой затяжкой. они оба знают, что будет. он нарушает договоренность — в последний раз они действительно все решили; точнее, Ахав сделал все, чтобы Идальго в это поверил: удивительно, как годы, проходя, оставляют его будто все более и более наивным. они скрепляют тогда консенсус натужным молчанием и разделенной на двоих сигаретой, только у Ахава за спиной скрещены пальцы: новое враньё. он оттягивает момент, картинно закатывая глаза, но тактически отступает дальше от порога.

— Мышка драматизирует. а я ей помог не сотворить себе кумира — стоит же так убиваться из-за тряпки, когда, — он на секунду спотыкается снова, задевая невидимую нить, — когда есть более значимые поводы.

но Мышка не способна до этого додуматься, она дура (пусть даже и милая, как могут быть милыми предметы мебели, о которых принято говорить что-то вроде «о, такой чудесный коврик»; и уж кто не стеснялся строить планы на после-Выпуска, так это Мышка — и навязывать их каждому, с кем она хоть раз спала, вечно забывая, что и кому она уже успела предложить); и в этом ее счастье и спасение. непонимание неприхотливо.

— ну и кто нас так помял?

по привычке ввинчиваемое «мы», из шутки со временем превратившееся в устойчивую речевую конструкцию, звучит неуместно и свинцово. Ахав не забирает его обратно, Ахав ждёт, пока расстояние между ними сократится, чтобы протянуть руку — обвести кончиком указательного отметину на лице, осторожно поглаживая, ощущая чужую боль подобно своей и не зная, физического ли она характера. сквозь хлопковую грубость он чувствует, как его исступлённый животный страх удерживается в рамках телесности, остановленный чужими ладонями и запертый в них. что-то смутное подкатывает к горлу и щекочется в носу: чувствуя приближение бьющего наотмашь, китобой отнимает руку от чужого лица и укладывает на клеть пострадавших рёбер, с механической скрупулезностью считывая бьющийся ритм, переплетающийся с музыкальным.

а потом все начинается заново.

(в стайной Ахав разбивает зеркало над рукомойником;
в столовой — тарелки со склизкой серой кашей, одну за одной, заляпывая содержимым ножки столов;
в пустом кабинете биологии — горшки с цветами.
невозможно говорить спокойно, когда тебя не слышат.)

но в этот раз ему не хочется больше ничего доказывать. он не злится, ему просто не по себе.

он делает шаг вперёд, — совсем крошечный, уничтожая то пространство, что между ними ещё осталось, — и, опуская голову, прячет лицо в плечо Идальго. сквозь запахи знакомые, но чуждые до боли, пробивается что-то родное, за что Ахав цепляется, как за соломинку, пытаясь себе доказать: они пока ещё не потерялись, они по-прежнему здесь. оба, как должно.

— просил, — подтверждает он смиренно, под пальцами сминая ткань чужой футболки на боках. — а я просил не убиться, если мне случится отвернуться. просил быть осторожнее, не нарываться просил. несколько лет подряд. и что?

в звенящем от напряжения голосе вдруг отблеском чудится металл. Ахав вскидывает голову, чтобы заглянуть в глаза напротив и разделить с ними вскипающее моментом бешенство; нервы Идальго, раздерганные звериными потасовками, что податливые клавиши старого фортепиано, от легчайшего прикосновения проваливающиеся вниз. в черноте расширенных зрачков электрическим разрядом — желаемый резонанс. он давит на больное, на гудящие от ударов кости — с обеих сторон: невозможноговоритьспокойнокогдатебяне...

— я должен признаться, — говорит он, отстраняясь и выскальзывая из полосы пространства между Идальго и стыком стен, — что мне очень хотелось бы тебя понимать. ты как будто ищешь выход, а когда я тебе его показываю — бежишь, как от огня, отговорками сыпешь… и получается так, что будто бы тебе этот выход нужен не для тебя самого, а тебе просто нравится быть мучеником. ну что ж, твоё дело — валяй, беги. поймай Мышку в чемодан, когда будешь собираться — будет тебе женой; ей все равно, чьей…

в её платье, с подрагивающими коленями, он горбится и хмурится и не знает, куда себя деть от кислотно-разъедающей досады: пузырящаяся под кожей, она обгладывает его до белизны остова, до предела, в котором нет ни слова, ни звука:

— я так не могу. вот и всё.

решение, которое страшно озвучить, клубится мутью в глубине водоёма. Ахав растерянно собирает полу юбки в кулак и вновь распускает, наблюдая за тем, как набегают и отступают алые волны: кровавых утопленников будет в достатке. так всегда, он знает. тянет из себя воспоминания так, что становится больно.

— там остался дом, где я когда-то жил. должен был остаться. не знаю, где, но в делах ведь есть адреса; по картам доберёмся... — (в наружности ничего нет в наружности ничего нет в наружности ничего нет) он прокашливается речью, не глядя на Идальго, — но не без тебя. так нельзя.

Отредактировано Satō Sui (2021-03-10 20:59:49)

0

5

[nick]Идальго[/nick][status]16 yo / китобои /--i [/status][icon]https://forumavatars.ru/img/avatars/0016/ce/0e/239-1608427594.jpg[/icon][sign]пеку тебе эчпочмаки с мясом твоих врагов[/sign]
Одиночка без привязанностей, без болевых точек — легенда, выпестованная им же, не выдерживает критики. Его 'болевая точка' пульсирует горячим и живым под ладонями, и Идальго держится за это тепло изо всех своих истончившихся за зиму сил. Табуированные прикосновения почему-то не пресекаются и он продолжает стойко игнорировать излучаемое вожаком осуждение. Пусть эта полублизость временна, пусть не взаимна, но нужду в ней китёнок ощущает всей своей многострадальной шкурой.

'Май', произносит Ахав. Всего каких-то три буквы принесённых из Наружности, и спонтанная магия, приключившаяся на запыленном чердаке, некоего неприглядного серого Дома, стоящего на отшибе никому неизвестного места, называемого Расчёсками, обидно утекает в открытое окно... У Идальго гулко стучит в голове, как перед вспышкой света от операционного светильника в холодной утробе Могильника; тогда он заснул Маем, а проснулся Идальго, снова. Зябко поведя плечами, кит сильнее притирается к чужому одеревеневшему, но согревающему телу:

— Мне тоже нравитс'я твоё имя, Фенёк, — он смешливо фыркает в чуть оттопыренное, как у помянутой всуе животинки, ухо и, отняв голову от плеча, наблюдает смену выражений на его лице: они сменяются интенсивно, выдавая силу эмоций и, вероятно, глубину мысли. Идальго с удивлением узнаёт в нём то Феню, то Ахава, Феофана Евграфовича и своего, родного — Фенька. А потом не узнает. Как будто на образ вожака накладывается калька, один в один — он, только...

Луч солнца преломляется почти посередине лица напротив и в этом ослепительном золотом искривлении он видит цепкий, свой-чужой взгляд. Воля и сталь — вот точный цвет его глаз. У его Ахава нет этой исчерпанной до дна ярости, нет расслабленности, граничащей с истомой. И точно нет мягко колышущегося платья, красные складки которого обнимают ноги на пол пути к движению, льнут к рукам, становясь соучастниками простого, посвящённого самому себе, танца.

зачем я плёл венок из распушившихся одуванчиков, когда Ахава должны венчать дикие, кровавые маки?

Идальго смаргивает наваждение и чувствует, как пальцы на плечах вожака судорожно впиваются в хлопчато-кожистую твердо-мякоть. Он чуть не упускает дрожь в голосе Ахава. Чуть не теряет его из поля зрения, из мыслей, из...
...отпусти поводок, болезный, сам ведь задыхаешься...
Градус пафоса, коварно вплетённый в искренность, растёт. Идальго просекает, как опасно близок к пределу, за которым начинает чудить. Потому что ему вечные пятнадцать. Потому что вожак благодарит и извиняется, а значит петли, крыши, колюще-режущие предметы больше ему не друзья. А он, Идальго, друзья. Друг. Потому что от него до Ахава тянется прозрачно-тонкой, но удивительно крепкой нитью — нежность. И пока не разорвало от этого распирающего чувства, он:

— Внимание, с'ейчас' с'лучитс'я крас'ивая финалочка...

С последним отзвуком горлового вибрато, он мягко и глубоко прогинается в пояснице и ждёт.., ждёт, когда справедливо возмущенный Ахав отпустит его тушу на истоптанный детьми стеблей пол.

но его не роняют.

Запрокинутая шея предупреждающе хрустит позвонками. С этого ракурса суровое лицо Ахава забавное — китёнок улыбается до морщинок-заломов-складок, в которых играют в прядки крошки-родинки.

Его разгибает со скрипом вековых мельниц. Руки разжал и о-то-шёл.

Обнаружив себя у граммофона он совершает преступление; убирает иглу от закольцованных линий пластинки — французская истерика порядком утомила. К тому же, кое-что имеет смысл прояснить — чётко и доступно проартикулировать, смотря вожаку в глаза, и предмет разговора неприятно серьёзен для чувствительного слуха мадам Пиаф.

Дом. После возвращения серый монстр впился нитями-щупальцами прямо под кожу — вены, как есть; любое натяжение, шаг за сетчатую ограду в сторону пустырей — мгновенное колющее ранение. Внутрь. До ливера. Чтобы истечь и сдохнуть без видимым причин.

— У нас вроде как пять чувс'тв, да? Ну, ещё кто-то интуицию с'читает ш'ес'тым... — Идальго достаёт из импровизированной пепельницы (кофейная чашка в сколах) тело сигареты, которую Ахав не докурил, — А ес'ть с'едьмое чувс'тво... — китобой касается губами фильтра там, где недавно его касались губы Ахава, — Короче, у нас' в мозгах какой-то железняк с'одержится, работает типа, как магнит. Или вс'троенный в голову компас', — прикуривает от неубиваемой дешевой зажигалки и затягивается горьким дымом с привкусом вожака, — И 'стрелка' этого 'компаса' подс'казывает нам, где Дом. Заблудис'ь мы в пус'тыне, в горах или... Лес'у — вс'егда имеетс'я шанс' найти верную дорогу к с'пас'ению, — Идальго невесело хмыкает — он год блуждал по Изнанке и умудрился вернуться. Он знает о чём говорит, — А моя 'компас'ная с'трелка' тянула в Наружнос'ть, чтобы найти тебя. Как будто Дом без твоего прис'утствия не Дом вовсе, — дымное облако клубится и зависает сизоватой тучей — Получаетс'я, ты — мой Дом?


танцуй так небрежно, будто бы в ноль
плевать, кто диез, плевать, кто бемоль

https://funkyimg.com/i/Ccao.png

ты можешь всегда вернуться домой
но ты сейчас здесь, я рядом с тобой, танцуй


Ахав склоняет голову на плечо Идальго, доверительно, от чего завязывается ещё один узел; такой крепкий и тугой, что вряд ли пролезет через игольное ушко Выпуска.

Кит ещё чувствует щекотку вожака по ноющей решётке рёбер и сейчас то фантомное касание сплавляется с нервными пальцами, сжимающими его футболку. Идальго запечатлевает этот момент — тонкая вибрация от пяток до острых ресничных пик — через секунду всё полетит к чёрту как обычно, а сейчас внутри тихо-тихо. Тихо и страшно, потому что он уже знает, каково это перестать быть своим собственным и стать для кого-то. Мгновение ускользает; Идальго тщится ухватить его за хвост (просто не отвечай, ладно? притворимся ещё на чуть-чуть), накрывая слишком понимающие глаза Ахава ладонью. Взгляд опускается на доступный участок лица — губы: тонкие, чётко очерченные, неулыбчивые обычно, но сейчас уголки издевательски ползут вверх. Китобой отлепляет от горько-дымного рта догоревшую до фитиля сигарету не чувствуя, как жар кусает средний и указательный пальцы. Идальго жадно вдыхает пару дюймов пространства от него до себя — воздух искрит:

— Грязно играешь.

Пара слов, брошенная в музыкальный поток, оседает на краешке порозовевшего уха (ему хочется верить, что это не красная глубина платья застит глаза). Идальго зажмуривается от полыхнувшего сожаления — меньше всего хочется ни к чему не ведущих разговоров и душеспасительных бесед; он только что возил по обшарпанной штукатурке чьё-то лицо, оставляя кровавую борозду вдоль стены и прямо сейчас ему, раздраконенному и шалому, нужна передышка. Нужен Ахав до потери любой рациональной мысли. Но вожак — не приз и не добыча. Не то, что можно прибить на трофейную доску в стайной гарпий. И, в общем-то, далеко не подарочек.

— Наши пёстрые друзья-птеродактили возжелали реванша — я не смог им отказать, — отвечает голосом первостатейного засранца, но глаза Идальго говорят с глазами Ахава совсем иное, параллельное. Эти ментальные диалоги, случалось, доводили до кипения даже стаю, как будто они — почтенная чета в летах, которые за давностью лет привыкли понимать невербальные намёки влёт. Спелись так, словно Выпуск не растащит их по разные стороны реальностей...

неслучившийся поцелуй живёт между ними.

Даже тогда, когда вожак расцепляет их — у Идальго некотролируемо, по-звериному приподнимается губа, предвещая оскал. Идальго выдыхает разочарование в сторону и демонстрирует Ахаву напряжённые лопатки. Окурок дисциплинированно укладывается в початую пачку сигарет. Он снимает пластинку с диска проигрывателя (главное, чтобы томный вечер не закончился битьём винила за отсутствием зеркал). Слова Ахава настигают его за вдумчивым знакомством с монохромной обложкой — этих ребят он точно не слушал никогда; кит оглядывается через плечо, предупреждающе дернув бровью (не надо, не на-адо развивать опасную тему), но, видимо, слова слишком колют вожаку рот. Идальго прячет потемневший взгляд и торопливо надевает пластинку на катушку. Игла царапает ему зудящие от вызревающего бешенства стенки черепа; шуршит будто бы там же, в голове, от чего хочется взвыть адресно: 'куда бьёшь, китяра? я туда думаю!'

Ахав сучится и поминает всуе Мышку — плохо дело.

Китобой почти выходит на новый виток скандала. Почти. Не поведётся, не-а; осталось так мало времени. Ничтожно мало  на отвоеванную взаимность.

это конец, думает Идальго, на это раз точно — конец.

От финальной реплики вожака, которому вдруг упёрлась Наружность, перетряхивает с головы до ног. Хочется сделать несколько вещей одновременно: вернуть его в петлю, с которой тот когда-то неудачно сверзился, выйти в окно, лишь бы не жрать больше этого отборного бреда, разложить Ахава прямо на... Глазам становится горячо. Кит с растерянным видом оглядывает потасканный инвентарь чердака и вдруг приближается к расплывчатому (слизистые щипит от таящей соли), как потёкшая акварель, красному сгустку . Опалив чужое ухо жарким: 'А давай!' он подхватывает Ахава за талию, прижимает к себе и раскручивает его, алые лепестки платья вместе с собой и каким-то съёжившимся, незначительным миром, роняя вместо цветочной пыльцы остатки разума.

(ты ведь даже не представляешь насколько не_отсюда, правда?
ты почти прозрачный, ты уже не_здесь, только что на лбу не написано 'дитя Изнанки',
зачем тебе уродливая Наружность, которая не примет тебя, запишет в инвалиды и сразу в утиль?
тебя убьёт прямо за порогом Дома, просто потому что ты не про обрыдлевшую реальность...
ты
ожившая
сказка, блядь)

Повреждённые рёбра едва не складываются гармошкой, и Идальго возвращает стопы Ахава на дощатый пол. В хаотичные мысли вклинивается боль. А ещё ритм, длинные всхлипы саксофона, заплутавшее эхо пополам с истомлённым вокалом — он только сейчас соглашается воспринимать что-то помимо тембра вожака.
Идальго пытается продышать резкую вспышку в костях и мышцах, но сила гравитации берёт своё:

— Сюда, — он опускается на кусок картона, когда-то бывший коробкой. Спина безопасно ударяется о стену и боль, злющая и раскалённая, выстывает. Тянет Ахава за собой, так, чтобы тот облокотился о него лопатками (нельзя смотреть в глаза, иначе пропадёт). Отголоски боли, круто замешанные на контакте кожа к коже, прокатывают электричество по всему телу:

— Наружность — не для тебя, — сообщает он одному из шейных позвонков вожака, — Мы оба это знаем, не спорь.

Идальго с каким-то мученическим выдохом обнимает Ахава сзади. Обхватывает его запястья, лаская вены подушечками пальцев, мягко ведя к локтевой впадине. Не будет. Скоро ничего этого не будет:

— Морфий сдох не от слабого сердца, — я хранил эту тайну долгих три года и, знаешь, предпочёл бы похоронить её в одной могиле с Выпуском, но тебе нужны факты, уродливые, жестокие причины, — Он был мне должен, как никто. Так, что от долга не отвертишься даже ценой жизни. И я её забрал. Пожелав уйти на Изнанку полностью, всем собой. Я был там так, как бываешь ты — запредельно, фантастически иначе... Но нас вышвырнуло обратно. Я с месяц валялся в Могильнике с лихорадкой, а у Морфия просто и неказисто — остановилось сердце.

Идальго собирает складки платья на бёдрах Ахава, будто взбивая кровавую пену:

— Дом наказал нас; Морфию вынес смертный приговор, мне — предупреждение. Я не готов терять ещё и тебя. Вернее, не готов терять так. И не ... мученик я, Ахав. Я просто эгоистично буду счастлив зная, что где-то далеко-далеко, ты цел и здоров, что можешь претендовать на полноценную жизнь, которая тебе не светит в Наружности.

и, хоть изредка, вспоминаешь меня.

Отредактировано Satō Sui (2021-03-10 21:01:44)

0


Вы здесь » HAY-SPRINGS: children of the corn » But There Are Other Worlds » the 7th sense


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно