Сибил – совершенная симметрия, идеальная гармония линий. Каждую из этих черт Солу хотелось бы исправить, подрезать ножом, нарушив равновесие уродливым рваным дефектом. Сейчас до ее кожи можно дотронуться только лезвием: только лезвие ее красота оттолкнуть от себя будет не в силах, все остальное – не оставляет следа. Нужна трещинка – Сол поцелуем бы растянул ее края, вывернул бы наизнанку найденную червоточинку; Солу снится: поврежденная роговица глаза и скользящая в нее красная пелена. Сейчас его взгляды, его улыбки, его слова стекают вниз по лживому изгибу ее смешка и не причиняют никакого ущерба. Он хотел бы узнать, что остается внутри ее абсолютной, издевательской красоты.
Сол впервые не может отыскать брешь, а если бреши нет, ее нужно, необходимо оставить.
С Сибил его победа впервые не безусловна.
Сол пропускает Сибил вперед, чтобы еще раз увидеть, как шарф соскользнет с ее плеч (острые позвонки этой шеи нужно выломать или заставить навсегда превратиться в холодный мрамор). Нетерпение сковывает его пальцы мерзлым волнением; он почти усмехается нелепости своего беспокойства.
– Не уверен, что хотел бы с ним познакомиться, – Сол отворачивается, чтобы убрать пальто в шкаф, пряча в рукав злую ухмылку. Когда он возвращается, та вновь становится синтетически вежливой. – Во всяком случае, сегодня.
Сибил упоминает Тере небрежно, роняя между словами многозначительные оговорки и двусмысленные интонации.
Сол обводит его имя тонким красным пунктиром, делая вид, что не попадается на уловку.
lost, lost such peace and Persephone lost.
last dream brought silence,
silent thread of death-threatening dream.
Рассыпанный пепел, липкий запах разлитого вина, отпечатки пальцев на столике – все, что раньше скорее вынудило бы Сола развернуться, уйти, теперь же доставляет ему удовольствие. Он замирает у зеркала, жадно замечая приметы досады Сибил: прикушенную губу, нервное движение плеч. Сол смахивает их в узкую ладонь и прячет в карман, надеясь потом рассмотреть поближе.
– Купка? А я все пытался вспомнить, кому он тогда достался. Надеюсь, вы видели его иллюстрации для «Человека и Земли» Реклю, – Сол ненадолго задерживается у комода, чтобы аккуратно поправить черно-белый этюд. – Мне стоит показать вам его ранние работы, написанные еще до перемены под влиянием авангардистов, – он оттеняет пренебрежительность интонации непродолжительным молчанием. Сол редко соглашался признать что-либо в искусстве последнего века: оно выламывается из установленного им канона, демонстративно отворачивается от эстетики, уходя в дисгармонию ритма, звука и линии (отказ от ритма, звука и линии, отказ от цвета и формы). – Они остались у редких коллекционеров, ведь все гонятся за абстракциями.
Сибил поправляет подол платья – нервность жеста на мгновение отделяется от выверенной точности ее движений, оставляя просвет между защитой и беспокойством. Солу нравится замечать такие шумы, погрешности, перебои, искажающие тщательно выверенный образ. Если бы они продолжались чуть больше секунды, он смог бы поймать, растравить их, наполнить настоящей тревогой, но Сибил – Сибил никогда не позволить увидеть в своих слабостях что-то большее, чем случайность.
(Если бы позволяла, Солу вновь стало бы скучно).
– Надеюсь, вы не позволите Тере оставлять винные следы и на нем, – Сол заполняет секундную паузу невозмутимой улыбкой, внимательно заглядывая Сибил в глаза. – Это было бы непростительной небрежностью.
Сол подхватывает улыбку Сибил, надрываю ею уголки собственных губ:
– У меня, кажется, есть идея немного лучше, – кончик рта вздрагивает от назревающего смеха. Он прикусывает щеку изнутри. – Может, вы позволите мне задавать вам вопросы?
Сол едва удерживает в тишине дрожь.
Пальцы с трудом отыскивают в кармане блистер с оксикодоном: таблетки почти заканчиваются, а значит, скоро снова придется искать поддельный рецепт. Раньше Сол никогда не забывал следить за их количеством: любой перерыв в приеме размывал дни продолжительными, тянущимися болями; теперь, когда появилась Сибил, он отвлекается даже от необходимости восполнить запас.
– Вам, наверное, бессмысленно предлагать? – Сол подходит чуть ближе, чем ему позволяет вежливость. – Скажите, почему вы не рассказывали, что знаете моего брата, Сибил?
Тишина все-таки вздрагивает его смешком. Сол предпочел бы вырезать его у нее на лице.
Отредактировано Harper Meyer (2016-12-03 20:06:23)