Ключница
«Ты меняешь всеведение и круассаны на смерть и плесень.»
ЗЕРКАЛО
рост 168 см | вес 56 кг | телосложение нормостеническое
|
цвет волос благородная ржавчина | цвет глаз чайный | прототип — |
её ноги с высоким подъёмом обнимают нейлоновые чулки (единицы знают, как мастерски она вяжет петлю из капрона на чужой глотке), ухоженные руки (подушечки пальцев неуловимо желтят от частого соприкосновения с металлом ключей) одинаково изящно держат тонкую ножку винного бокала и горлышко бутылочной розочки. иногда она — тихое 'звяк' ключа о ключ, иногда — металлический перелив меди, железа, латуни, никеля и цинка, опоясывающий бёдра Ключницы узорчатыми ключами. во взгляде тепло и участие, будто кто угодно — ты, ты и вот ты — на сотню оборотов вперёд запечетлеваетесь на волокнах её зрительных нервов — уровень опасности: низкий; глядит с антропологическим интересом — уровень опасности: средний; поднимает глаза в другой раз, да так, будто мерки на гроб снимает — уровень опасности: высокий;
ПУТЬ
32 × затворница-одиночка × дьявол (XV) × 4
Не отвлекаться, не хмуриться, не, не, не.
Коридоры облеплены цветастыми точками (будто у Семьи очередной Великий праздник — затворники сменяют невзрачный зимний хитин на весенне-пёструю шкуру). Перекрёсток фонит фантомной взвесью гормонов — тихушное тисканье потных ладошек в тусклом отсвете глаз мартовских кошек. Разомкнув объятия эскапизма, а попросту выпав из режима : помогу-накормлю-утешу-потолкую-по-душам, Ключница усилием воли выглаживает на лице складки: в уголках губ, между бровями. Подчиняет поминутно ускоряющийся шаг выверенному ритму марша. Прикрывает частоколом ресниц аспидский взгляд — под веками закипает капиллярно-красным. Она просачивается сквозь гомон, фырканье, шушуканье мыслящим сквозняком и держится стен. Под ладонями хрусткая облупившаяся штукатурка, трещинки, бугры, сколы на углах — указатели для незрячих. Сомнительной ценности информация, заключённая не в текст и символы, а в перепады температур или фактуру стен, щекочет подушечки пальцев подсыхающей краской с потёкшей каплей, мелово пылит, цепляет впадинами царапин — Ключница не читает, вдыхает исходные данные (анализирует. препарирует). Десакрализация домовских тайн — рутина, в монотонности, скуке которой можно упустить нечто действительно ценное, как, например, выцветшее и свежее, незаметное и кричащее сообщение:
девять, десять, никогда не спите, дети... — рука застывает на щербатой поверхности стены (кажется, что та пульсирует и прячет живую мякоть), — семь, восемь, кто-то к вам прийдёт без спросу, — Ключница вытягивает смысловую нить где-то между кинотеатром и библиотекой, — пять, шесть, Клешня хочет всех вас съесть, — дёргает брылями, как взявшая след гончая.
Это случилось утром. Сразу, как по венам Дома потекло электричество. Латунный, блестяще-новенький ключ спустился на тонкой леске паутины. Она только и успела подставить ладонь, чтобы защитить глаза. И обманчиво-тёплый металл обжег руку любопытством : 'найти. проверить. взять след. фас!'
Может, это Курильщик выражает благодарность за то, что она оставляет для него сигареты с крепким табачным нутром близ поворотов? Или Спица, вместо билета в театр, угощает её, чем поэкзотичнее (читай даёт в долг). Ключница любит неприличное общество. Ключница знает, с кем приятельствовать, чтобы их с Дублем мастерская по изготовлению ключей процветала.
Хочется верить, что сегодня к ужину она принесёт не постное 'ничего', а горячее 'ого-го' обнаруженное, в вот только что появившейся комнате. Сядет за стол, уложит на десертное блюдце латунный ключ и с деланным спокойствием пожелает Дублю 'приятного аппетита'. Но комнату и сюрприз в ней ещё предстоит найти. Возможно, сюрприз не из приятных.
Она слизывает со ступеней оттиск стоп, который оставили после себя поколения жильцов. Затаённо дышит, улавливая тонкий флёр прошлого. Приручает удачу, наматывая на руку хитрую загадку, которая обвивает гарротой обманчиво хрупкое запястье, прячущееся под рукавом фланели. Собирает крупицы подсказок, смотрит так, как научил её Дом: зрачок расширяется до кромки радужки, радужка до солнечного гало — одно на другое, другое на одно. На какие-то мгновения воздух напитывается подзабытыми, своими-чужими запахами, голосами. Остывающий полумрак лестничного пролёта впускает поток сквозняков. Вот уже и граница жилого корпуса с Ближним. Рука ищет в складках юбки карман, в нём - отцовская беретта. Жаль огнестрельных ресурсов, но дальше, только с охотником или коридорным. Не хочется делиться с этими выродками домовским подарком, нет, их племя — литое, Она — стеклянная (р-р-раз и разобьют её тонко-звонкую чудовища). Полупроницаемая масса фантомов, которые ушли и не вернулись, взрезает лестницу вверх-вниз. Опалесцирующие изумрудно-золотым, светлячкого-искристым они мерцают там, где находятся переменные формулы, которую она выводит всю сознательную жизнь: как в принципе функционирует Дом? Кто такие монстры? Почему комнаты сменяют друг друга? Как функционируют коридорные? Ей просто смертельно нужно знать наверняка, это — её главная и сильнейшая мотивация...
три, четыре, запирайте дверь в квартире, — Ключница охает, пойманная между азартом и смутной, копошащейся опарышами на дне рассудка, тревогой.
дверь ;
Она сотни раз протирала подолом юбки здешние коридоры, врезалась в тупики и мерила шагами расстояние от одного угла к другому, но никакой такой двери тут не было и в помине. В мрачной артерии коридора, в самом конце — слюдяная, обманчиво прозрачная дверь, за которой брезжит свет.
По_ту_сторону двери веет озоном, смердит сбывшимся гнусным кошмаром (худшим из) или благоухает сладко, упоительно, как однажды и навсегда появившийся в мастерской 'брат' — щекой, доверчиво прижавшейся к родной ладони. Так пахнет для Ключницы что-то хорошее. Так пахнет не_одиночество с Дублем. А прочего не_одиночества ей не нужно. Что может быть лучше, чем такой же ты (старые зеркала ей не лгут даже после одиннадцати вечера)? Что может быть лучше, когда есть ещё один ты, только совершенно не ты? Ведь до того, как её жалкая, ободранная копия появилась на пороге мастерской, пахло
иначе.
В слизистые заползал приторный душок подвздошной гнили. Там, на границе корпусов, чьи-то острые монструозные когти щекотали ливер. Возможно, так пахли внутренности родителей, которые оставили её, малолетнюю, одержимые идеей вывести свою формулу Дома? До Дубля ей снились глянцевые потроха в багрово-железистом соусе, исходящие паром ... Теперь она сама так же пахнет для тех, кто не отдаёт долг. Для тех, для кого они с Дублем были благородными разбойниками, а обернулись чистильщиками, монстрами похуже чудовищ с Ближнего круга. Она отдаст изгнаннику краюху хлеба (под внимательным взглядом
'брата'), подберёт для страждущего ключ от комнаты, где тот найдёт защиту (взгляд Дубля становится более цепким), ласково коснётся пальцами чужой немытой макушки (жест попадёт под лупу взгляда одновременно удивлённого и позабавленного). Но придёт время и братская узда не удержит: в час волка, темно, тихо — только Нянюшка не спит, да Ключница крадётся в некогда предоставленный ею же кров — взымать долги. Это ничего, что нечем крыть доброту и заботу, Ключница унесёт в качестве оплаты липкий страх, жуткую считалочку, никчёмную жизнь. И освободит жилую площадь для следующего горемыки, в надежде, что тот отнесётся к обязательствам серьёзней.
Безусловное 'сейчас' мягко ложится на лицо. Когтистая лапа пограничья отпускает глотку. Дежавю акварельно размывается на стенах — любопытство всегда берёт верх. Ключница бережно распутывает косицу, заплетённую из яви и нави и выбирает быть в проёме двери, ведущей в неизвестность. Воздух вибрирует. Эфир дробится волнующим зовом — прилетает тихо справа, в левое ухо — резко и тут же отступает, как стереозвук в шуршащем радио. Это колокольца над дверью прогоняют темноту, что подступает тем нахальнее, чем ближе отбой. Ключница прекращает прятаться в мёртвой зоне. Звука, весны, предвкушения так много, что хочется сделать что-то монументально глупое. Пройтись по натёртому мастикой полу босиком (а потом пощипать пальцами ног мягкий ворсистый ковёр). Махнуть приветственно ботинками, чьи усы-шнурки зажаты в пятерне (в горле вспыхивает короткое хихиканье). Она бросает обувь у красиво сервированного стола, себя на стул, который галантно выдвинули для неё, фразу тому, кто, похоже, врос и в стул и в красиво сервированный стол задолго до её прихода. Она могла бы догадаться, что дубликат латунного ключа окажется у ... Дубля (логика логика логика) :
— Приятного аппетита, Дубль.
раз, два, — Ключница и Дубль заберут тебя!
в мастерской по изготовлению ключей есть три незыблемых правила ;
I. не обижать некогда дикого, ныне домашнего, любимого, утютю-какого-симпампулю крыса — сэра Фауста ;
— Сэр Фауст, немедленно домой, — Ключница слышит недовольный писк серого грызуна, которого выдаёт тихое цоканье когтей о линолиумный пол. Лощёный, упитанный бок и лапки подозрительно грязны — должно быть шкерился в розарии коридорного Фауста, в честь которого прирученный крыс был назван. Жалобы на 'облезлую, мерзкую тварь' регулярно достигают ушей Ключницы и её 'брата' (бутоны и листья цветов, луковки и семена отыскиваются в норке и тайниках одомашненного грызуна) и каждая жалоба сопровождается ответным заверением о строгом выговоре сэру Фаусту (у коридорного Фауста в этот момент нервно дёргается глаз под лупой очков) и нет, животину нельзя пустить на суп, он же член семьи (розы, маки, крокусы продолжают страдать).
II. вовремя отдавать долги Ключнице и Дублю ;
III. не допрашивать близнецов на предмет их 'близнецовости' ;
У Ключницы слишком острый клинок. а у Дубля не хватит апельсинов в авоське и ромашкового чаю в чашке, чтобы вернуть вас с того света.
ВЫХОД
коррозия × пряность × компас × жжёные спички × траляля и труляля × воск × маковая головка × дублёная кожа × 'розочка'
дверь наружу
@KirikoAnchar
хозяйка мастерской по изготовлению ключей ; благородная разбойница — неблагородный коллектор ; экспериментатор с идеями разной степени сомнительности.
Отредактировано Satō Sui (2019-12-03 00:00:11)