Добро пожаловать в Хей-Спрингс, Небраска.

Население: 9887 человек.

Перед левым рядом скамеек был установлен орган, и поначалу Берт не увидел в нём ничего необычного. Жутковато ему стало, лишь когда он прошел до конца по проходу: клавиши были с мясом выдраны, педали выброшены, трубы забиты сухой кукурузной ботвой. На инструменте стояла табличка с максимой: «Да не будет музыки, кроме человеческой речи».
10 октября 1990; 53°F днём, небо безоблачное, перспективы туманны. В «Тараканьем забеге» 2 пинты лагера по цене одной.

Мы обновили дизайн и принесли вам хронологию, о чём можно прочитать тут; по традиции не спешим никуда, ибо уже везде успели — поздравляем горожан с небольшим праздником!
Акция #1.
Акция #2.
Гостевая Сюжет FAQ Шаблон анкеты Занятые внешности О Хей-Спрингсе Нужные персонажи

HAY-SPRINGS: children of the corn

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HAY-SPRINGS: children of the corn » But There Are Other Worlds » tell me what to do so I can hurt you


tell me what to do so I can hurt you

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

[sign]но уже тогда тайком я вынимал свой нож
осматривал его и прятал обратно
[/sign]https://images2.imgbox.com/54/a7/uJrTjnvI_o.jpg
THE WAY I'LL WIPE THE MUDSTAINS FROM YOUR CLOTHES

[nick]Greta Waschke[/nick][status]мир существовал, а это отвлекает[/status][icon]https://forumavatars.ru/img/avatars/0019/97/7f/42-1533085179.jpg[/icon]грета х велимир // март 2026

NO TRACE, I PROMISE, WILL REMAIN
https://images2.imgbox.com/65/89/OBDLkPBg_o.jpg

0

2

[sign]но уже тогда тайком я вынимал свой нож
осматривал его и прятал обратно
[/sign][nick]Greta Waschke[/nick][status]мир существовал, а это отвлекает[/status][icon]https://forumavatars.ru/img/avatars/0019/97/7f/42-1533085179.jpg[/icon]

дурак!
спи
не наигравшись
ты продольная линия

помнишь, как вы с лидией собирали яблоки? розоватый солнечный налёт на блестящем боку, капли, падающие мимо рта, шкурка кислая как лимонный курд, наколдованный матерью в прошлый четверг,
то был четверг, а сегодня пятница — каждую пятницу ты приходишь и мы играем в игру: достаём яблоки, катаем по фарфоровой тарелке и смотрим насквозь. яблоко описывает круг — в том кругу вы сидите скрестив ноги, под ногами — влажная трава. помнишь, сколько росы раньше отдавало утро? польские рассветы — промозглые и светлые, зло целующие в уголок глаза; раньше солнце плавилось на яблочном боку, наверное, ты действительно в это верил,
зато теперь ты знаешь, как было на самом деле: небо, обитое серой ватой, и солнце, щурящееся сквозь облака. не роса, а дождь, падающий в небо (ему просто тяжело оторваться от земли). когда-нибудь грета перережет настолько важное горло, что ты поверишь, что дождь идёт снизу вверх. грета заносит нож — пока лишь царапинки да нарывы, приходящие на их место, спи.

помнишь, как ты пришёл в первый раз? за тобой — на протяжении всего пути от парка до больницы святого мунго, от травы до пятого лестничного пролёта, поворот налево, третья дверь — кто-то крался, и глаза его были гнилые, мягкие, выстриженные у мертвеца. он ластился под ногами как туман, подпитывался твоим утренним кофе, а ночью — в тот предельный час, когда уже не заснуть и пытаться нет смысла — становился сильнее тебя, сильнее всех, прижимая грудную клетку к матрасу так сильно, что не разобрать, скрипят пружины или хрипишь ты. грета потом скажет, что это был сонный паралич (а о панических атаках вы слышали, герр войтович?), но разве у параличей растут медные волосы?

помнишь, как ты вернулся домой впервые и чего-то не обнаружил? так будет ещё много раз — грета скажет обычное дело в ходе лечения, герр войтович; грета просквозит взглядом куда-то вбок и почти улыбнётся почти сочувственно, доставая из ящика стола яблоко. лидия когда-то говорила: и будем катать по фарфоровой тарелке и смотреть насквозь, да, так же говорила? вашке сложит переносицу в морщинку — кисло.

неделю назад в моём сне
ты был убит последним
моими руками
онемевшими от соли
всех множеств крови

волосы в некоторых местах жёсткие, будто поеденные огнём: грета показывает колдографию парикмахеру — стрижка у неё и без того практически такая, как нужно, только голову бы отпоить рекомендованным отваром, чтобы пряди стали мягче и уступили несколько оттенков. луна всё серебрит — ночью почти не нужно стараться, чтобы стать похожей на лидию, а кожа давно сдалась и потускнела, будто никогда с солнцем и не встречалась,
такой цвет лица у людей, которые редко выбираются из комнаты, такое выражение лица у людей, которых стыдятся.
— вы же понимаете, что это чувство вины вы взвалили на себя сами? — грета-почти-сочувственно, да.

выстригать воспоминания — её забота, её работа; иногда она забывает о том, что на самом деле задумала, и упивается своей лаской, представляя, как гладит велимира по голове: бедный мальчик, ещё полгода, и никаких несчастий не останется — тело обрастёт новыми, настоящими, живыми. к чему бередить себя теми, кого уже нет, — здоровые люди, герр войтович, боятся тех, кто теплеет рядом.
иногда она забывает о том, как выстригать гниющее бережно: прошлой ночью рассекла наживую и в его глазах, кажется, видит вчерашнее своё отражение (там перевёрнутая фигура лидии, баюкающей цветы) — рассекла наживую и на долю секунды задержалась на другой мысли, глупой и противной (как приятно будет наконец-то обнаружить себя). грета ждёт обличения (победа, конечно, должна прийти раньше, и она пока не пришла) и сегодня, в пятницу, вместо приветствия говорит:
— у вас тоже такое чувство, будто с прошлой встречи прошло не больше дня?

+1

3

дождь ушел.
я остался лежать на асфальте. вода
мне стекает за шиворот!


Ванная переполняется воспоминаниями: Велимир касается волшебной палочкой виска, сосредотачивается (рассредотачивается на мелочи) и провожает жидкое серебро взглядом (странно, что не медь). Искаженное лицо (Лидия?) слепо смотрит на него с перламутровой глади, тянет белые руки-кости и зовет к себе окунуться мертвые воды Стикса — Велимир залезает прямо в парадной мантии, ныряет с головой и не может нащупать дна; затем и поверхность куда-то исчезает, забирая запасные ключи от квартиры с собой. Серебро нагло лезет в широкие рукава, обвивает запястья браслетами-наручниками и тянет во влажную темноту; давление ломает ребра, выжимая из груди остатки кислорода — просыпаться Велимиру приходится со слезами на глазах от асфиксии.
На часах только понедельник.

Во снах ванная комната покрывается плесенью по углам, когда настоящая вылизана до одержимого блеска кафельной плитки; во снах из слива Велимир вытягивает длинные медные волосы-проволоки, в реальности — остервенело разматывает их со своей шеи (сентиментально складирует в ящике комода).

В спальне непростительно душно (говорят, если открыть окно, то явятся незваные гости),
уж лучше будет душно, пожалуй.


Во вторник тиканье часовой бомбы в мозгу порядочно раздражает, щекочет нервы и верно не дает спать — Велимир думает, что если бы жил не один, то мог бы разбудить, поднять и скоротать время за чаем \ за кофе \ за бестолковым переливанием из пустого в порожнее, а так дельного разговора придется ждать до вечера пятницы. Велимир сжимается на краю постели, комкая влажными пальцами простынь (сейчас-то уже не так жалеется, что соседей нет, ха?), тщетно пытаясь выкашлять раздражающий нутро механизм;
тик-так, герр Войтович, что вам сегодня снилось?

Грета зачастую щедро поливает его настойкой бадьяна, скрепляя осколки личности воедино; когда Велимир приходит домой, то сметает собственную пыль в угол, чтобы не забыть захватить и выбросить. Из прихожей тянет медом, яблоками и детством — жалко дарить такое мусорному пакету,

а Грета говорит так будет лучше для Вас
(выбор — это иллюзия).


утро проснулось,
стройно поют водосточные трубы
                                                и капля ползет
по сырой штукатурке;

Мешанина мыслей путает дни недели местами, сливая следующие три в один невкусный коктейль — засыпать (да разве это сон, герр Войтович?) почти получается, просыпаться — отнюдь. Зеленые вспышки водят хороводы в сознании, стучат согнутым пальцем по лбу и выкладываются в слово-имя; Велимир силится прочесть — в одну сторону получается Лидия, в другую — Грета (по первой болит сердце, по второй — голова).
Кажется, на календаре ночь на четверг, когда Велимир марает бумагу изумрудными красками (нужно показать Грете, она поможет); возможно, это была не ночь, а утро и не на четверг, а на среду; возможно, никаких вспышек не было вовсе, а был свет и не зеленый, а солнечный (от такого Велимир как-то проснулся и даже нормально сделал первый вдох).

В какой-то из дней он точно покупает фрукты, запирается с ними на кухне и устраивает тщательную мойку, начищая до блеска и страстно избавляясь от неугодных микробов. Груша оказывается подбитой, Велимир долго решает что же с ней сделать — оставить \ съесть \ выбросить и останавливается на последнем (кидает ее к медовой пыли и медной ржавчине в прихожей); яблоки, наоборот, — как на подбор. Когда все помыто и разложено на тарелке — аппетит пропадает бесследно
(яблоки остаются гнить, но к пятнице куда-то деваются) (Велимир пытается вспомнить съел он сам или кого-то угощал, но память подводит, подкидывая совсем не то).

Кажется, вчера (?) медь вокруг шеи замоталась особенно сильно, а ведь ночью даже и не пахло (или ночь и была?). В толпе по дороге домой мелькают солнечные зайчики и отблескивают рыжим от волос прохожих, зеленые иголки прячутся в глазах, неприглядно торча и царапая — Велимиру приходится вжимать ногти в яблочную мякоть ладоней до лунных отпечатков, чтобы не сорваться на бег. Из дома крадут запах мёда, коридорная пыль куда-то бесследно пропадает.

Лидия встречает его, машет рукой из спальни (щерит улыбку, смеется наивному братцу глазами), а когда он все-таки добирается до, увязая в паркете и переступая через себя с каждым шагом, то осознает, что ждал его промозглый ветер из распахнутого окна.
Уснуть в ночь на пятницу не выходит.


В кабинете Греты пахнет удивительно знакомо, но признать не получается, а спросить не выходит — слова застревают в горле и режут пищеварительный тракт (Велимир запивает чудный запах собственной кровью, шумно сглатывая); покрасневшие глаза бегло осматривают кабинет на наличие внешних изменений — ничего, а аромат назойливо продолжает тревожить рецепторы.
— Определенно, миз Вашке, — в висках барабанит тупая боль, вжаться в диван приходится сильнее обычного (грудь сдавливает). Язык вяло ворочается во рту, поэтому заготовленная за неделю информация вываливаться из него совсем не желает. — Кажется, словно Вы всегда тут, — пальцы устало стучат по лбу (жаль, что если начать с Вами там разговаривать, то придется сменить врача). — У Вас новый парфюм?
[nick]Velimir Woytowicz[/nick][status]кто смоет с нас эту кровь?[/status][sign]


WE'LL NEVER GET FREELAMB TO THE SLAUGHTER

[/sign][icon]https://i.imgur.com/rjFa1Bz.jpg[/icon]

+1

4

[sign]но уже тогда тайком я вынимал свой нож
осматривал его и прятал обратно
[/sign][nick]Greta Waschke[/nick][status]мир существовал, а это отвлекает[/status][icon]https://forumavatars.ru/img/avatars/0019/97/7f/42-1533085179.jpg[/icon]

я в метре от тебя в метре, жизнь сложна
от сверхценных идей антидепрессанты помогают
лучше нейролептиков

ты
никого
не обидел

а я
может
обидел

и
никому
не сказал

не жалеть о том, что попалась; жалеть о том, что не смогла разглядеть его лицо. может быть, ей ещё повезёт, и на каком-нибудь сеансе велимир посмотрит именно так — на лице пусть будет это отчаяние узнавания (невозможно, нереально; герр войтович, здесь мы не говорим «сходить с ума» и никто с ума здесь не сходит). лицо в обрамлении ладоней, ближе, ещё ближе, чтобы разглядеть и запомнить навсегда и сравнить с лицом прежним, за которое войтович сейчас расплачивается: он с таким же несколько лет назад узнал грету на трибунале? нет? увидимся в следующую пятницу, велимир, знаете, лучше встречаться дважды в неделю, по вторникам в два вас устроит? всё встанет на свои места, когда между двумя лицами не будет отличий: одним вечером грета будет сидеть за столом, дописывая третью тетрадь изъятого, и поймёт, что оба лица превратились в одно,
ей хочется думать, что это то же лицо, что у мучеников на иконах: они все задирают зрачки к небу и встречаются с ветхозаветным богом, его глаза, как известно —
хлыст освобождения.

- - - - - - - - - эту ночь отрезать, как кусок лишней ткани, потом куда-нибудь пришьём, потом пригодится - - - - - - - - -

весна время болезное; весной всегда тяжелее. отлично держитесь, герр войтович, по секрету скажу: один из пациентов не днях шёл по улице и проебал ремиссию — как? да вот так — шёл и проебал, выронил, наверное, когда расплачивался в пекарне, ха-ха, так и спёкся. отлично держишься, велимир, — лидия может называть по имени, лидия может не смеяться (смеётся грета), лидия высказывает сочувствие, лидия просит посмотреть на небо. чуть выше, велимир, ещё совсем чуть-чуть, и всё закончится. зрачками в небо, когда увидишь его — обязательно скажи.
(расскажи грете, кого ты видел)

раньше вашке думала, что войтович напоминает брата — готтфрид, конечно, никогда бы так не поступил. а может и поступил бы — он же тоже ушёл куда-то (может быть, стал стыдиться греты? нужно об этом подумать). ладно, нет, никто не может напоминать готтфрида, кроме её же воспоминаний; из интереса грета вываливает в чашу молоко своих мыслей и велимировых — всё-таки (увы) похожи. найти бы готтфрида, чтобы у него спросить, бросал велимир лидию (готтфрид грету? очевидно) или нет. или нет. грета. велимир. лидия. готтфрид. имена. труха. пыль. макушка чешется — то очередное воспоминание режется, как новый зуб. ложись спать.

интересно, почему он говорит миз вашке, как будто играет по здешним правилам или отделяет грету (знаете, уволенную по ряду причин) от миз вашке (миз вашке кривится каждый раз и когда-то даже попросила так не называть, но есть ли велимиру вообще дело? нет и не было). грета говорит герр войтович, чтобы помнил, что и в германии, и в англии он один и тот же. и здесь, и там одни и те же люди, и лидия, конечно, тоже тут,
грета сегодня в платье того же фасона и цвета, что на вчерашней колдографии — её, кажется, из памяти велимира удалось стереть лишь наполовину, осталось понять, какую из.

— лимонное дерево и миндаль, — грета заправляет прядь за ухо, от этого движения, конечно, запах расцветает только больше.
(она сама не сразу может вспомнить, что вообще значат эти ноты) может быть, это она выбрала сама и для себя?

— как вы на этой неделе? ложные видения
здесь мы не говорим «галлюцинации» и никто здесь не галлюцинирует
повторялись? — грета прикусывает губу (видела ту же манеру на прошлом сеансе), запах хочется снять, как чешущийся парик, запах чешет ноздри, потому что она так и не поняла, повторение это или оригинал.

ночами грета опускает руки в омут и плещет мартовской моросью себе в лицо, чтобы поскорее уже слиться; тяжело из вечера в вечер повторять интонации, пока не сольются, жесты, пока не сольются, мимику, пока не сольётся — в одно сольётся, и тогда можно будет перейти на финальный этап лечения. сеансы будет проводить лидия —

— вы подумали насчёт моего предложения?
(лидия прошлой ночью перед тем, как оказаться ложным видением, сказала «давай я тебе помогу»; миз вашке неделю назад сказала «знаете, герр войтович, я думаю, вы готовы»)
— по всем прогнозам назначенное лечение уже должно было принести первые результаты, но вам, кажется, не становится лучше. а новая методика новая только для нас, магов, — в маггловской практике подобное применяется уже почти век. успешно, разумеется.

(если тебе не понравится, мы просто сотрём и начнём заново)
(грета хочет, чтобы понравилось)

+1

5

[nick]Velimir Woytowicz[/nick][status]кто смоет с нас эту кровь?[/status][sign]


WE'LL NEVER GET FREELAMB TO THE SLAUGHTER

[/sign][icon]https://i.imgur.com/rjFa1Bz.jpg[/icon]
со стен нереиды
мне улыбаются… бедные девушки!
Лидия смеялась задорно, широко распахивая рот и щедро демонстрируя окружающим белые зубы; Велимир в детстве представлял, что через щеки у нее протянута нить (зубная, наверное), за которую потянешь — и губы растянутся в улыбке, отпустишь — и лицо успокоится, расслабится. Иногда Велимир баловался и нарочно дергал за них, удерживая насильно, не отпуская часами; в последнюю из его забав нити обрываются и остаются некрасиво висеть (с ними и хоронят). Сейчас простить себя за шалости не выходит от слова совсем, ведь больше Лидия добровольно нигде и никогда не посмеется (Велимир не помнит звуков).
Грета говорит, что это нормально
(Грета не спрашивает почему Лидия должна была смеяться) (Велимир и сам знает ответ — он был плохим братом и ему так хотелось — Грета это знает, но почему-то не говорит вслух).
— Миз Вашке, а когда последний раз Вы смеялись? — (а сколько Вас в вас, ха?) Велимир меняет звонкую з в обращении миз на глухую шипящую с-с-с, спокойствие на нервозность
(мертвую сестру на живую).


Чужая память хранится в песочных часах (своя рассыпана по грязному полу, где Грета иногда отделяет мусор от крупиц золотых воспоминаний), а Велимир за ними следит и вовремя переворачивает (иногда досыпает лишнего, иногда набивает свои карманы); маглы, с которыми приходится работать, жадностью не отличаются (они о ней быстро забывают). Один из грехов же остается при Велимире (а то и большая часть) — он алчно забирает чужое (материнскую память и любовь, например), прячет далеко, в закромах, и надеется, что никто не найдет (не вспомнит).

В одной из голов он откапывает чужой рыжий волос, грубое волокно и острый осколок с голубым глазом
(интересно, если показать матери, то вспомнит ли?);
хуево становится за считанные секунды после
(осколок равнодушно вскрывает нарывы).


Зеркало в спальне преданно хранит разные воспоминания — вот полгода назад мать, изредка навещающая его, осматривает комнату с пассивным одобрением, вот Велимир с равнодушным лицом меряет парадную мантию перед слушанием по делу коллеги,
вот хитрая Лидия там же поправляет волосы (а это когда было?)
(подождите, стойте).


кирпичом проступает плечо, и железные
                                                       руки каркаса

В старом доме, в детстве, пахло влажной деревесиной и сухими материнскими объятьями (первое ненавидеть, второе — терпеть). Если высунуть язык, то на него осядет сахарная пудра; если сделать так же в его квартире сейчас, то придется давиться золой и пеплом (ему кажется, что будь у них отец — все было бы иначе). Велимир свой прошлый дом любит, но не особо — заметки и напоминания о Лидии разбросаны везде, если знать куда смотреть. Он единственный, кто знает точно: на совместной фотографии пустое место было занято больше двадцати лет (дыра в сердце даже забывшей матери все равно не затягивается) или помнит про то, что царапина на дверном косяке отслеживала вовсе не его рост (Велимир-то словно сразу вымахал до нынешнего, да); лимонное дерево, посаженное Лидией, он называет своим и оставляет в гостиной (на память, ха?).

За выбитым кирпичом в собственной комнате Лидия прятала дневник (теперь и там тоже пусто). Иногда Велимиру кажется, что он его забирал после похорон, а затем иллюзия перебивается мыслью, что если бы — то нашел бы уже несчастную тетрадку в своей квартире с тысячу раз,
может ее вообще не было, а?


делают взгляд печальным.
Хочется сказать, что лимонное дерево и миндаль — это вкусно, что сочетание очень знакомо (вы мне кого-то напоминаете), но Велимир лишь скупо кивает и аккуратно укладывает информацию в памяти (удивительно, но у моей сестры тоже было такое дерево, знаете?) (поразительно, но я люблю миндаль, представляете?);
никто не поверит в такие совпадения
(Велимир думает, что все в порядке и вдыхает глубже).

— Эта неделя не задалась, — неохотно выдавливает Велимир, разглядывая собственные узловатые пальцы. Будь в них что-то (чья-то шея, м?) — пришлось бы сжимать и давить, чтобы тремор не показывал своей раздражающей головы, а так остается растрачивать остатки энергии на сопротивление проявлению внешней слабости (под пытливым взглядом Греты совсем нелегко вообще-то). Цикличные мысли о сестре съедают энергию на завтрак, сжирают самообладание на ужин, ничего не оставляя взамен — кроме бессонных ночей после насыщения, конечно;
Велимир иногда хочет пойти и выблевать все из своей памяти, чтобы побыть нормальным,
иногда ему кажется, что именно это и случается после посещения кабинета Греты, но легче не становится.
(да уж, подумать время точно было)— Почему бы нет? Новая методика звучит отлично, — (вымученная улыбка выглядит также) если начать записывать все, что он видит, то Грета, наверняка, назовет его сумашедшим
(сделает ли слово произнесенное вслух его им на самом деле?).

+1

6

[sign]но уже тогда тайком я вынимал свой нож
осматривал его и прятал обратно
[/sign][nick]Greta Waschke[/nick][status]мир существовал, а это отвлекает[/status][icon]https://forumavatars.ru/img/avatars/0019/97/7f/42-1533085179.jpg[/icon]

мир перевернут в его шальном глазу
занавес давно задёрнут в его стальном глазу
световые годы до нас не донесли одно:
мы сдохли давно

иногда хочется вцепиться велимиру в плечи и встряхнуть посильнее, ты правда всему этому веришь? веришь, когда грета говорит о том, что твоей вины нет, или своим глазам, лживым ещё больше, чем рот или голова?
эту мысль приходится распускать на отдельные нити: конечно, если бы он верил в свою невиновность, его бы здесь вообще не было; удивительно то, что он будто бы проглатывает все крючки, добровольно прокручивая их в пищеводе. может быть, это одно большое издевательство, на которое она так просто попалась; продолжение из германии, которое не распознала, и купилась за жалкие гроши, что даже бездомному не подать. может быть, велимир сам заметил то, насколько они с лидией похожи (почему грета в этом не сомневается — вопрос, который задавать неприлично), заметил и всё просчитал,
вдруг он упивается её обществом и своим недомоганием, а скоро прибьёт её авадой и сам же проглотит, чтобы умереть воссоединившись. это будет смерть, которую он проконтролирует — на которую даст своё согласие; разрешённая смерть и смерть совместная (как бы велимир убил себя?). он же больной.

грета по ночам практически не спит: об этом не помнит, как и о многом другом; жизнь теперь — размеченная таблица воспоминаний войтовича и вынесенных на поля важных фактов (в жизни вашке важных фактов практически нет). чтобы отказаться от лидии, придётся вспоминать, кто такая грета (грета — побег от тоски и радость слияния; каждодневный труд забывания и сочинения скелета). от таких мыслей ей становится тошно и пошло — что поделать,
придумай тогда из себя кого-нибудь другого.

выберем время: пусть будет прошлое.

за окном скрипел клён, за дверью ворчал отец; осенью их голоса догоняли друг друга и сливались в один: у отца в холода начинало болеть колено, у клёна, наверное, болело сразу всё. грета варила отцу имбирный чай и пыталась научиться вязать, чтобы на рождество подарить ему плед; на крючковатых пальцах клёна она завязывала атласные банты (позже мать ругалась из-за того, что ветром их разносило по всему саду).
под языком патока (грета ела сладкого больше, чем все в этом доме): готтфрид учил замораживать пастилу и бросать в какао ириски. у этого периода свой привкус, прилипчивый до тошноты: если нырнёшь в омут памяти с головой, узнаешь, что в доме копилась не пыль, а сахарная пудра. летом, когда солнце прогревало каждую комнату, воздух становился тяжёлым.
(или так кажется только сейчас?)

грета делила время готтфрида на два — честные два, половина ей и половина ему. они болтали, когда у него выдавалась свободная от учёбы минута (дели на два), половину каникул проводили вместе, даже внимание родителей поделили поровну (готтфриду мать, грете отец).
сейчас грета думает: а давала ли она что-нибудь, или научилась только делить чужое на два?
однажды на каникулах к ним в гости заглянула однокурсница готтфрида — грета не предложила ей мёд к чаю (готтфрид знал, что это значит), а в сам чай плюнула, пока никто не смотрел. других людей нельзя разделить, лучше вычесть и вынести за скобки.
грета читает его книги, заглядывает ему за плечо, когда он пишет письма, в комнату заходит без стука — разрешение не нужно, он никогда не говорит «нет». ещё несколько лет, и они смогут видеться в дурмштранге,
(сейчас грета думает: а был ли готтфрид рад или она просто никогда не спрашивала?).

волосы у них одинакового медного оттенка, будто локоны матери заржавели и покрылись пылью; кажется, на третьем курсе дурмштранга (кого ты пытаешь обмануть, если помнишь даже день недели?) однокурсник решил подшутить и залепил грете волосы зачарованным мармеладом — пришлось отстричь прядь, а за ней и всё остальное;
она никогда не видела готтфрида таким злым
(она испугалась)
(а потом ей понравилось)
готтфрид сидел на краю дивана и гладил её по голове, воздух снова тяжёлый, тягучий, пыль — сахар.
— зачем ты это сделала? — грета молчит. — тебе совсем не идёт.

он нас прикончил давным-давно
но разрез глаза заживает миллион лет
это тяжкий вред — так говорит наш судмед

— помните, герр войтович: говорите всё, что хотите сказать. — о внутренней самоцензуре грета распиналась ещё с месяц назад (всё, что сидит в голове, сказала бы лидия).
«делайте всё, что хотите сделать» пока шуршит в рукаве лебединой костью и сидит козырной картой (скорее всего, сказать это должна уже не миз вашке); наверное, велимир услышал её мысли уже сейчас — от этого предположения ей захотелось улыбнуться. глупость, услышит он ровно то, что она скажет услышать.
голова иногда кружится от того, каким слабым кажется войтович (размышления о том, что она может в этом ошибаться, на вкус отчего-то самые приятные); грете очень хочется ошибиться и в этом, и в нём, но для этого ему придётся постараться. она поможет.


лидия перебирает волосы велимира — макушка вихрится змеями, целующими мизинцы; грета думает: если научить кого-нибудь велимира быть готтфридом, тогда его исчезновение тоже можно будет заказать и разыграть. грета написала бы ему тетрадь с инструкциями и колдографиями, достала из коробки бордовую парадную мантию, которую брат надевал десять лет назад (он и тогда был одного с войтовичем роста), срезала пуговицы с его рубашки (больше не пригодятся). они поужинают в последний раз — и можно будет заснуть под его боком там, чтобы исчез поутру.
— зачем ты стёр воспоминания маме, велимир? — грета три мерзких слога выплёвывает с удовольствием, которое наливалось язвой на кончике языка уже давно.

у волос войтовича запах затхлый — в них вся квартирная пыль и золоченая труха, которую грета пригоршнями украла за несколько визитов; в них всё то, что он забыл и что больше к нему не вернётся (вряд ли попросит о возвращении). лидия кашляет так же бледно, как отражение велимира вырисовывается на глазном дне; лидия, конечно, не прощает.
— а ты хочешь, чтобы я тебя простила? — интонации во время примерки звучали лучше, но ладно, так точно говорят мёртвые, и голоса у них такие же скорченные, как лица на неудачных колдографиях. — я не могу.

+1


Вы здесь » HAY-SPRINGS: children of the corn » But There Are Other Worlds » tell me what to do so I can hurt you


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно