| дождь ушел. я остался лежать на асфальте. вода мне стекает за шиворот! |
Ванная переполняется воспоминаниями: Велимир касается волшебной палочкой виска, сосредотачивается (рассредотачивается на мелочи) и провожает жидкое серебро взглядом (странно, что не медь). Искаженное лицо (Лидия?) слепо смотрит на него с перламутровой глади, тянет белые руки-кости и зовет к себе окунуться мертвые воды Стикса — Велимир залезает прямо в парадной мантии, ныряет с головой и не может нащупать дна; затем и поверхность куда-то исчезает, забирая запасные ключи от квартиры с собой. Серебро нагло лезет в широкие рукава, обвивает запястья браслетами-наручниками и тянет во влажную темноту; давление ломает ребра, выжимая из груди остатки кислорода — просыпаться Велимиру приходится со слезами на глазах от асфиксии.
На часах только понедельник.
Во снах ванная комната покрывается плесенью по углам, когда настоящая вылизана до одержимого блеска кафельной плитки; во снах из слива Велимир вытягивает длинные медные волосы-проволоки, в реальности — остервенело разматывает их со своей шеи (сентиментально складирует в ящике комода).
В спальне непростительно душно (говорят, если открыть окно, то явятся незваные гости),
уж лучше будет душно, пожалуй.
Во вторник тиканье часовой бомбы в мозгу порядочно раздражает, щекочет нервы и верно не дает спать — Велимир думает, что если бы жил не один, то мог бы разбудить, поднять и скоротать время за чаем \ за кофе \ за бестолковым переливанием из пустого в порожнее, а так дельного разговора придется ждать до вечера пятницы. Велимир сжимается на краю постели, комкая влажными пальцами простынь (сейчас-то уже не так жалеется, что соседей нет, ха?), тщетно пытаясь выкашлять раздражающий нутро механизм;
тик-так, герр Войтович, что вам сегодня снилось?
Грета зачастую щедро поливает его настойкой бадьяна, скрепляя осколки личности воедино; когда Велимир приходит домой, то сметает собственную пыль в угол, чтобы не забыть захватить и выбросить. Из прихожей тянет медом, яблоками и детством — жалко дарить такое мусорному пакету,
а Грета говорит так будет лучше для Вас
(выбор — это иллюзия).
| утро проснулось, стройно поют водосточные трубы и капля ползет по сырой штукатурке; |
Мешанина мыслей путает дни недели местами, сливая следующие три в один невкусный коктейль — засыпать (да разве это сон, герр Войтович?) почти получается, просыпаться — отнюдь. Зеленые вспышки водят хороводы в сознании, стучат согнутым пальцем по лбу и выкладываются в слово-имя; Велимир силится прочесть — в одну сторону получается Лидия, в другую — Грета (по первой болит сердце, по второй — голова).
Кажется, на календаре ночь на четверг, когда Велимир марает бумагу изумрудными красками (нужно показать Грете, она поможет); возможно, это была не ночь, а утро и не на четверг, а на среду; возможно, никаких вспышек не было вовсе, а был свет и не зеленый, а солнечный (от такого Велимир как-то проснулся и даже нормально сделал первый вдох).
В какой-то из дней он точно покупает фрукты, запирается с ними на кухне и устраивает тщательную мойку, начищая до блеска и страстно избавляясь от неугодных микробов. Груша оказывается подбитой, Велимир долго решает что же с ней сделать — оставить \ съесть \ выбросить и останавливается на последнем (кидает ее к медовой пыли и медной ржавчине в прихожей); яблоки, наоборот, — как на подбор. Когда все помыто и разложено на тарелке — аппетит пропадает бесследно
(яблоки остаются гнить, но к пятнице куда-то деваются) (Велимир пытается вспомнить съел он сам или кого-то угощал, но память подводит, подкидывая совсем не то).
Кажется, вчера (?) медь вокруг шеи замоталась особенно сильно, а ведь ночью даже и не пахло (или ночь и была?). В толпе по дороге домой мелькают солнечные зайчики и отблескивают рыжим от волос прохожих, зеленые иголки прячутся в глазах, неприглядно торча и царапая — Велимиру приходится вжимать ногти в яблочную мякоть ладоней до лунных отпечатков, чтобы не сорваться на бег. Из дома крадут запах мёда, коридорная пыль куда-то бесследно пропадает.
Лидия встречает его, машет рукой из спальни (щерит улыбку, смеется наивному братцу глазами), а когда он все-таки добирается до, увязая в паркете и переступая через себя с каждым шагом, то осознает, что ждал его промозглый ветер из распахнутого окна.
Уснуть в ночь на пятницу не выходит.
В кабинете Греты пахнет удивительно знакомо, но признать не получается, а спросить не выходит — слова застревают в горле и режут пищеварительный тракт (Велимир запивает чудный запах собственной кровью, шумно сглатывая); покрасневшие глаза бегло осматривают кабинет на наличие внешних изменений — ничего, а аромат назойливо продолжает тревожить рецепторы.
— Определенно, миз Вашке, — в висках барабанит тупая боль, вжаться в диван приходится сильнее обычного (грудь сдавливает). Язык вяло ворочается во рту, поэтому заготовленная за неделю информация вываливаться из него совсем не желает. — Кажется, словно Вы всегда тут, — пальцы устало стучат по лбу (жаль, что если начать с Вами там разговаривать, то придется сменить врача). — У Вас новый парфюм?
[nick]Velimir Woytowicz[/nick][status]кто смоет с нас эту кровь?[/status][sign]
|
WE'LL NEVER GET FREELAMB TO THE SLAUGHTER | |
[/sign][icon]https://i.imgur.com/rjFa1Bz.jpg[/icon]